25-09-09 / 2009
Новости отрасли
До конца сентября правительство РФ должно вынести свое решение по поводу введения исключительных тарифов на перевозку скоропортящейся ...

Напомним, что в середине августа в Федеральную службу по тарифам обратились представители компании «Агентство Рефперевозки» с просьбой установить исключительные тарифы на перевозку скоропортящейся продукции в рефрижераторных контейнерах. Причина такого обращения была довольно проста. Всем известно, что новые секции уже никто не производит, а старые списываются каждый год. «В результате в прошлом году руководством нашей компании принято решение о смене подвижного состава и переходе в основном на крупнотоннажные рефрижераторные контейнерные перевозки. Ведь если КРК перевозится с автономным энергоснабжением, то есть на каждом контейнере стоит GenSet, то плата за перевозку осуществляется с понижающим коэффициентом согласно Прейскуранту № 10-01», – рассказал Виталий Момот, генеральный директор компании «Альянс «Восток-Запад» (входит в холдинг «Агенство Рефперевозки»). Другие участники рынка также признают, что в отрасли идет довольно активный отказ от перевозки продукции в рефвагонах в пользу контейнерных перевозок.

Для того, чтобы сделать перевозки в рефконтейнерах более выгодными, компаниям и пришлось обратиться в ФСТ для выравнивания тарифов. Дело в том, что два года назад «Рефсервис» получил исключительные тарифы на перевозку грузов в рефсекциях. И все остальные виды подвижного состава, такие как крупнотоннажные рефрижераторные контейнеры, термос-контейнеры, ИВ-вагоны, оказались более дорогими для перевозки одного кило­грамма груза. Вот и получается, что доставка в 40-футовом контейнере, например, от москов­ской станции Силикатная до станции Угольная на Дальнем Востоке (считается одним из самых доходных направлений) одной тонны обходится в 3578 руб. 45 коп., а в рефсекции – 3114 руб. 30 коп., подсчитывают в Ассоциации операторов рефрижераторного подвижного состава (АОРПС).

В ОАО «Рефсервис» согласны с тем, что в отрасли требуется реструктуризация парка подвижного состава для перевозки скоропорта. «Без государственной целевой программы невозможно обновление специализированного парка рефсекций, а также создание изотермического вагона нового поколения», – соглашается заместитель генерального директора компании «Рефсервис» Олег Богомолов. Кроме того, контейнеры имеют лучший показатель порожнего пробега. «Хотя секции работают на закольцованных маршрутах, порожний пробег у них относительно высокий. Контейнеры же на обратном пути можно использовать почти под любой груз», – поясняют в «Рефсервисе».

В качестве альтернативы и контейнерам, и рефсекциям в ОАО «Рефсервис», где вопрос снижения издержек решили радикальным способом, предлагают использовать автономные дизель-генераторные установки, или АДГУ. Как уже говорилось ранее, перевозки в рефсекциях, составляющих 20% парка компании, в прошлом году принесли ей 800 млн руб. убытка – в первую очередь из-за расходов на зарплату и соцпакет механиков, обслуживающих эти вагоны. Раньше убытки компенсировались доходами от прибыльных перевозок в вагонах-термосах, но в нынешнем году общий объем перевозок снизился и рентабельность опустилась до нуля, рассказывает генеральный директор «Рефсервиса» Николай Аверков. Подсчитав убытки, руководство компании решило сократить расходы, перейдя на так называемые безлюдные технологии. Совместно с ЗАО «Русская контейнерная верфь» были спроектированы АДГУ, подключаемые к холодильным установкам внутри вагона и заменяющие пятерых механиков. По словам Н. Аверкова, это позволит сэкономить до 40% от расходов на обслуживание перевозок.

АДГУ могут монтироваться и на контейнеры, и на служебные дизельные вагоны, и на автономные рефвагоны. «Установка управляется с помощью спутниковой аппаратуры, она генерирует электричество и обеспечивает температурный режим внутри вагона. Это наше ноу-хау, уже запатентованное», – поясняет гендиректор «Рефсервиса». Кроме того, рефконтейнер с АДГУ позволяет значительно расширить коридор логистических возможностей благодаря более мелким партиям грузов. Компания, которая располагает парком таких контейнеров, может осуществлять, при наличии соответствующих автоперевозчиков, доставки по схеме «от двери до двери» и за счет этого резко расширить клиентуру и поднять долю прибавочной стоимости.

 

ИсточникДатаНаименование материала
журнал РЖД-Партнер №1825.09.2009Принудительная реструктуризация