До конца нынешнего года 300 полувагонов с увеличенной шириной кузова (габарит ТПР) поступят на Юго-Восточную железную дорогу. Ширина кузова новых полувагонов будет увеличена на 150 мм и высота стенок - на 500 мм по сравнению с габаритом 1-Т.
Технико-экономические расчеты, проведенные ВНИИЖТом, показали, что габарит Тпр для угольных полувагонов сокращает их длину почти на 2 м, что позволяет принимать на 11 полувагонов больше при длине станционных путей 1050 м. Это позволит формировать поезда, которые будут дополнительно перевозить до 1300 т груза. При этом не требуются удлинение существующих станционных путей и развитие пропускных способностей магистралей.
Исследования ученых подтвердили высокие показатели эффективности полувагонов в габарите Тпр с нагрузкой 25 т на ось. Их производительность возрастает на 8% - 10%, расходы на эксплуатацию сокращаются на 7% - 8%, что за 20 лет службы принесет 900 тыс. руб. экономии на каждый новый вагон.
Однако препятствием для массового внедрения полувагонов габарита ТПР могут стать технические средства, применяемые на некоторых разгрузочных комплексах потребителей угля.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 04.10.2006 | Полувагону поменяли масштаб |