27-10-09 / 2009
Новости отрасли
До конца ноября парламент Монголии определится с перспективами реализации проекта РЖД в этой стране

В мае РЖД и правительство Монголии создали СП "Развитие инфраструктуры", которое подготовило концепцию строительства железнодорожной инфраструктуры в стране. Исполнительный директор СП и советник главы ОАО "РЖД" Виталий Морозов, правительство, Совбез и парламент Монголии в ноябре должны рассмотреть этот документ, после чего будет принято решение о возможности передачи прав на разработку сырьевых месторождений в уставный капитал СП. "Мы рассчитываем, что до конца следующего месяца у нас будет полное понимание ситуации", - утверждает он.

По словам Виталия Морозова, в концепции перечислены финансовая и технологическая модели строительства, закреплены сроки проведения работ. На первом этапе будет введена линия Зуунбаян (Сайшанд) - Даланзадгад (Таван-Толгой) длиной 507 км, которая начнет работать в середине 2012 года. Как ранее писал "Гудок", 15 октября президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин подписал в Улан-Баторе меморандум о начале ее строительства. В бюджете компании заложено 8 млрд. руб. на проектирование дороги.

На втором этапе планируется протянуть железную дорогу до станции Баян-Ула (498 км), расположенной недалеко от российской границы. Общий размер инвестиций оценивается в $3,9 млрд. Кроме того, по расчетам СП, около $2,2 млрд. необходимо вложить в модернизацию существующей сети УБЖД и еще $400 млн - на приобретение подвижного состава.

Активы СП составляют $1,8 млн., которые Россия и Монголия внесли равными долями. В дальнейшем ресурсное обеспечение проек та будет сформировано с российской стороны - $1,5 млрд. на строительство дороги, а с монгольской - паритетным вкладом прав на разработку сырьевых месторождений.

По мнению топ-менеджера СП, пока некорректно уточнять, в разработке каких месторождений намерено принимать участие ОАО "РЖД", так как в Монголии такие решения может принимать только парламент.

Первоначально речь шла об угольном месторождении Таван-Толгой и меднорудном месторождении Ою-Толгой, которые находятся недалеко друг от друга. Но права на разработку Ою-Толгоя правительство Монголии отдало в начале октября австралийско-британскому концерну Rio Tinto.

По закону о стратегических месторождениях Монголии контрольный пакет (51% акций) должен оставаться в государственной собственности. Доля РЖД должна быть эквивалентна взносу компании в СП.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок27.10.09Хурал рассмотрит