10-12-12 / 2012
Новости отрасли
До конца декабря в Ярославле заработает Центр управления тяговыми ресурсами Северного полигона

До конца декабря в Ярославле заработает Центр управления тяговыми ресурсами (ЦУТР) Северного полигона. Он будет координировать обеспечение перевозок локомотивами и локомотивными бригадами на главных направлениях Северной, Октябрьской и Горьковской магистралей.

Три стыковые дороги уже не первый год работают объединенным локомотивным парком. А вот единого управления им пока нет.

Отсюда и нерациональное распределение тяговых ресурсов. Каждая магистраль при обмене локомотивами преследует прежде всего свои интересы. В итоге - простои поездов на станциях, замедление вагонопотока.

"30% потерь в эксплуатационной работе Северного полигона связаны с отсутствием эффективного взаимодействия между оперативными аппаратами управления перевозками на стыках дорог, - отметила начальник службы корпоративной информатизации СЖД Нина Самойленко. - ЦУТР же должен объединить в одну команду лучших специалистов трех дорог, которые смогут в режиме реального времени объективно оценивать текущую ситуацию и координировать технологические процессы".

По словам начальника Центральной дирекции управления движением Павла Иванова, ЦУТР Северного полигона решено создать в Ярославле, потому что СЖД играет решающую роль в организации перевозок на этом полигоне.

"Основные направления, которые будет обслуживать создаваемый центр, - Балезино - Лоста - Бабаево, Данилов - Лоста - Обозерская - Мурманск - Свирь, Дружинино - Вековка, Котлас - Лянгасово - Владимир, - сообщил "Гудку" первый замначальника Северной дирекции управления движением Вячеслав Коржов. - ЦУТР разместится на первом этаже здания Дорожного центра управления перевозками. Сейчас завершаем перепланировку помещений и приступаем к установке оборудования, разрабатываем технологию работы нового центра и регламент взаимодействия трех дорог".

Коллектив ЦУТРа будет сформирован из самых опытных локомотивных диспетчеров, а также работников дирекций тяги, перевозок, ремонта локомотивов - всего полсотни человек.

Для эффективной работы ЦУТРа специалисты СЖД разработали информационную автоматизированную систему - АС ЦУТР СП. Она консолидирует данные уже действующих на дороге систем организации и учета эксплуатационной работы и отображает их в удобном для диспетчеров виде. "Эта система позволит оперативно принимать упреждающие решения при возникновении рисков неэффективного использования локомотивов и бригад, - пояснил начальник Ярославского информационно-вычислительного центра Александр Фролов. - Вся информация будет отражаться на табло коллективного пользования. АС ЦУТР СП вполне может стать типовым решением для всех подобных центров, которые будут создаваться на сети".

Информационная система выдает сведения о состоянии тяговых ресурсов, позволяет контролировать использование локомотивов, время работы и отдыха локомотивных бригад, а также прогнозирует объем вагонопотока.

По мнению вице-президента ОАО "РЖД" Алексея Илларионова, очень важно, что разработка и внедрение программного обеспечения ЦУТРа Северного полигона идет "снизу" - от потенциальных пользователей. "Наработки помогут унифицировать и оптимизировать проекты создания центров управления тяговыми ресурсами на всей сети", - подчеркнул он.

На СЖД считают, что широкое внедрение АС ЦУТР СП позволит повысить эффективность взаимодействия дирекций, дорожных центров управления перевозками (ДЦУП) и центров управления содержанием инфраструктуры (ЦУСИ). В перспективе планируется создать единый центр управления на основе ДЦУП, ЦУСИ и ЦУТР с использованием интегрированных информационных ресурсов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок10.12.12Координация тяги