28-10-09 / 2009
Новости отрасли
До конца 2010 года на Московскую магистраль поступят тепловозы с двумя дизельными двигателями

На ОАО "Ярославский электровозоремонтный завод" на тепловозах ЧМЭ3 установят по два дизельных двигателя мощностью 650 л. с. каждый вместо одного мощностью 1350.

Первый двухдизельный тепловоз ЧМЭ3 начал работу на МЖД еще в конце прошлого года. Двигатель изготовили на ОАО "Тутаевский моторный завод" на базе автомобильного двигателя.

Кроме того, локомотив оснащен микропроцессорной системой управления и диагностики, системой учета расхода дизельного топлива и сигнальным устройством. На 90% заменена электроаппаратура, установлена новая крыша, в обновленной кабине машиниста - обогреваемые стекла.

Почти год двухдизельный тепловоз эксплуатировался на МЖД, и, по предварительным оценкам, экономия на его содержание за год по сравнению с серийным ЧМЭ3 снизилась на 540 тыс. руб. По отзывам машинистов, на одном дизеле можно работать всю смену. "Ну а если вагонов много, второй дизель запускается автоматически", - уточнил один из машинистов.

А в следующем году планируется построить опытный образец маневрового локомотива ТЭМ7 с двумя двигателями. Дизельустановки изготовит ООО "Уральский дизель-моторный завод". "Это первый опытный проект оснащения двумя дизельными двигателями сборочных тяжеловесных локомотивов ТЭМ7, предназначенных для маневровой работы", - сообщил старший вице-президент ОАО "РЖД" Валентин Гапанович.

Всего, по оценкам ОАО "РЖД", для работы сети требуется около двухсот двухдизельных локомотивов. "По нашим оценкам, на подобных локомотивах расход топлива сокращается на 10%. Например, в США сейчас практически прекратили строительство маневровых локомотивов с одной двигательной установкой. На новых локомотивах и в ходе модернизации устанавливают по два, а то и по три дизеля. По их данным, на таких локомотивах экономится 10 -45% топлива. Доля многодизельных локомотивов в современном локомотивостроении в ближайшее время будет увеличиваться", - уверен Валентин Гапанович.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок28.10.09С двойным усилием