22-03-21 / 2021
Новости отрасли
До границы без остановки

Электрифицирован участок ЗабЖД до российско-китайского погранперехода

В понедельник, 22 марта, генеральный директор – председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозеров, министр транспорта России Виталий Савельев, губернатор Забайкальского края Александр Осипов и руководители Забайкальской дороги по телемосту открыли движение поездов по электрифицированному участку Борзя – Забайкальск. Это последний участок Забайкальской магистрали до границы с Китаем, работавший до последнего времени на тепловозной тяге. Электрификация позволит открыть сквозное движение по участку поездов на электротяге, что повысит средний вес и скорость поездов, а пропускная способность южного направления ЗабЖД вырастет до 110 пар поездов в сутки.

По словам заместителя начальника Дирекции управления движением ОАО "РЖД" на Восточном полигоне – начальника службы организации эксплуатационной работы по Забайкальскому региону Александра Фомичева, увеличатся скорость движения поездов и скорость доставки грузов. Графиковая участковая скорость на участке Борзя – Забайкальск поднимется с 37,7 км/ч до 42,7 км/ч за счет того, что теперь в Борзе не нужно тратить время на смену локомотива. "За счет электровозной тяги мы убираем лишнюю работу по станции Борзя, сокращаем стоянку поезда, не меняем локомотив. Здесь происходят только смена бригады и сокращенное опробование тормозов, и поезд продолжает следовать в Забайкальск", – сказал он.

В 15.42 по местному времени электровоз серии 3ЭС5К под управлением машиниста эксплуатационного локомотивного депо Борзя Александра Гурулева и помощника Константина Воронова с составом из 69 вагонов общим весом 2984 тонны торжественно отправился со станции Борзя в приграничный Забайкальск. На станцию назначения поезд прибыл в 18.25.

Напомним, что электрификация участка Борзя – Забайкальск является частью проекта реконструкции линии Карымская – Забайкальск, соединяющей Транссибирскую магистраль и погранпереход Забайкальск – Маньчжурия на границе с КНР. Для перевода последнего участка протяженностью 117 км на электрическую тягу была построена контактная сеть развернутой длиной более 340 км, смонтированы более 7 тыс. опор контактной сети, возведены две тяговые и четыре автотрансформаторные подстанции, обновлены линии связи и устройства управления движением на участке. На объектах строительства в пиковые моменты трудились более 500 человек, более 100 единиц строительной техники. Инвестиции ОАО "РЖД" в электрификацию участка Борзя – Забайкальск превысили 9,3 млрд руб.

"Электрификация участка повысит его пропускную способность, что позволит обеспечить рост объема перевозок между Россией и Китаем. Помимо этого переход на электротягу не только существенно снизит эксплуатационные расходы дороги, но и за счет использования электровозов значительно сократит воздействие железнодорожного транспорта на экологию", – подчеркнул Олег Белозеров.

Министр транспорта Виталий Савельев отметил, что развитие Восточного полигона является приоритетным проектом в инфраструктурном развитии государства, которому уделяют пристальное внимание президент и правительство страны.

"В результате реализации проекта решен ряд стратегических задач. За счет повышения среднего веса и скорости движения поездов объем грузоперевозок по магистрали в южном направлении, по прогнозам, вырастет к 2030 году до 40 млн тонн в год", – сказал и.о. начальника ЗабЖД Сергей Албитов.

Реконструкция железнодорожной инфраструктуры на направлении Карымская – Забайкальск уже положительно отразилась на социально-экономической ситуации в Забайкалье. ЗабЖД предложила жителям края десятки новых рабочих мест на южном ходу магистрали. Развивалась и социальная инфраструктура, в частности было построено 7,8 тыс. кв. м служебного жилья, на станциях Забайкальск, Карымская и Борзя по совместному проекту ОАО "РЖД" и Забайкальского края появились детские сады.

Комплексная реконструкции 365-километрового участка Карымская – Забайкальск началась в 2005 году и была проведена в три этапа. Первоначально обновление было предусмотрено инвестиционным проектом "Перевозка нефти в Китай", который затем стал частью более масштабной программы РЖД по модернизации железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. В 2011 году был завершен первый этап масштабных работ: электрифицирован участок Карымская – Оловянная. В декабре 2012 года на электротягу перешел второй участок Оловянная – Борзя.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок22.03.2021