16-02-24 / 2024
Новости отрасли
До 60% нарастить отправку на восток в инновационных вагонах вряд ли удастся

Именно такой план намечен на 2024 год. А достичь 100-процентного заполнения в ближайшей перспективе вовсе нереально. Такие данные приводятся в исследовании журнала РЖД-Партнер "Ставки и грузовые вагоны".

В 2023 году некоторый ажиотаж в части спроса на подвижной состав с нагрузкой на ось 25 тс подогревался за счет пожеланий перевозчика довести до 100% отправки на восток именно в таких вагонах. Они были поддержаны декларациями на правительственном уровне. Однако реальность такова, что в 2022 году доля полувагонов повышенной грузоподъемности на Восточном полигоне составляла 45%. По оценкам, в 2023 году она достигла 50%. Ориентир на 2024 год – 60%. Но пока он представляется труднодостижимым.

Дело в том, что на данный момент лишь у отдельных операторов доля полувагонов с нагрузкой на ось 25 тс достигает в общем парке полувагонов 70%. Например, у НТК. У остальных эта доля, как правило, значительно ниже.

При этом сложно вытеснить небольших игроков с Восточного полигона, поскольку у них своя ниша – повагонные отправки и обслуживание перевозок небольшими партиями. Крупным игрокам интересны в основном угольные маршруты. Вот здесь доля полувагонов может быть достаточно высокой. При этом тяжеловесные составы не получается пропускать следом друг за другом из-за перегрузок инфраструктуры. Между ними приходится пропускать облегченные поезда – скажем, контейнерные. Их обычно ведут в режиме виртуальной сцепки, по двое. А в последнее время появилась практика виртуальной сцепки 5 составов: двух контейнерных и трех порожних. При подобном раскладе интерес к использованию вагонов с нагрузкой на ось 25 тс у операторов, безусловно, имеется. Но достичь заполнения поездов на 100% в ближайшей перспективе на востоке нереально.

Подробный анализ спроса на вагоны, ставок операторов, рынка производства и ремонта подвижного состава содержится в исследовании "Ставки и грузовые вагоны", выпуски которого выходят ежемесячно и с января 2024 года выкладываются в web-формате на сайте.

С августа 2023 года в исследовании сформирован новый раздел – "Ставки предоставления вагонов в зависимости от маршрута направления для повагонных отправок".

Подписаться на исследование можно, обратившись в редакцию РЖД-Партнера по тел.: +7 (812) 418-34-90 или по электронной почте: rasp@rzd-partner.ru.

 

Источник Дата Наименование материала

РЖД-Партнер

16.02.2024