08-12-10 / 2010
Новости отрасли
До 2015 года Вторая грузовая компания планирует купить 77 тыс. новых вагонов

Виталий Евдокименко, генеральный директор ОАО "Вторая грузовая компания".

- Виталий Михайлович, какие первоочередные проблемы необходимо решить на первом этапе работы вашей компании?

- Цели и задачи, которые стоят сейчас перед ВГК, идентичны тем целям, которые стоят перед остальными участниками рынка железнодорожных перевозок. Проблемы же у всех участников рынка общие. Конечно, прежде всего, они связаны с завершением формирования конкурентной среды на рынке перевозок. В течение последующего года мы планируем решить проблему формирования уставного капитала компании.

Пока в уставный капитал компании передано по стоимости только 50% положенного подвижного состава. В будущем году мы планируем завершить процесс консолидации парка и сформировать и уставный капитал, и ту бизнес-модель, которую мы рассматривали при создании компании.

Проблемы другого характера мы также будем решать совместно с рынком. Это новые технологии управления парком приватных вагонов. Проблемы, связанные с завершением формирования нормативно-правовой базы, - с действующей системой тарифов. Это вот те три кита, те принципиальные вопросы, которые нам совместно нужно решить.

- Какие инвестиции в развитие компании ожидаются в ближайшее время?

- Что касается наших инвестиционных планов, то до 2015 года инвестиционная программа Второй грузовой планировалась в размере примерно 170 млрд. руб. Из них 141 млрд. - на приобретение нового подвижного состава: до 2015 года планируется закупить до 77 тыс. новых вагонов.

Остальные 29 млрд. руб. пойдут на модернизацию до 2015 года подвижного состава с продлением срока эксплуатации: примерно 61,5 тыс. вагонов. При этом списано будет 54,5 тыс.

- Но ведь есть дефицит нового подвижного состава.

- Поскольку на рынке теперь будет два крупнейших оператора, действительно возникает вопрос дефицита нового подвижного состава.

И это сейчас наиболее острая проблема. Действительно, не хватает новых вагонов, литья. Ведь уже сейчас на рынке из-за дефицита стоимость одного нового полувагона доходит до 2 млн. руб., эта сумма сопоставима с той ценой, которая была в докризисный период. Подобная цена крайне велика и необоснованна сейчас.

К решению этого вопроса необходимо подключить государство. Мы планируем совместными с участниками рынка усилиями решать эту проблему.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок08.12.10Вместе с рынком