Вчера в столичном выставочном центре РЖД прошли международная научно-практическая конференция "Спутниковые технологии на службе железнодорожного транспорта" и выставка "Космотранс-2009" Как рассказал на форуме первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов, компания перевыполнила установленные правительством в рамках Федеральной целевой программы ГЛОНАСС значения базового индикатора уровня оснащения спутниковой навигацией железнодорожных транспортных средств. До 2015 года РЖД предстоит оснастить еще около 2,5 тыс. пассажирских и свыше 17 тыс. грузовых локомотивов, включая и маневровые тепловозы. Общая потребность железных дорог в устройствах ГЛОНАСС до 2011 года составляет 28-29 тыс. штук. Спутниковые технологии позволяют на четверть сокращать затраты на проведение инженерных изысканий, проектирование и реконструкцию магистралей. Старший вице-президент ОАО "РЖД" Валентин Гапанович заявил на форуме, что приоритетными целями применения новых технологий являются ресурсосбережение и снижение издержек на эксплуатационную деятельность. Эти разработки позволяют экономить топливо и энергию, уменьшать износ в системе "колесо - рельс". Система интервального регулирования движения повышает плотность поездопотока. В целом срок окупаемости затрат на внедрение инновационных спутниковых технологий не превышает двух-трех лет.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 28.07.2009 | Космический размах |
РБК ТВ - Интрига дня | 27.07.2009 | Широкие сети |