01-04-19 / 2019
Новости отрасли
До 1 июля 2019 г. Укрзализныця планирует разработать новую концепцию тарифообразования

Индексация тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в пределах Украины на 14,2% - это первый этап на пути к внедрению постоянно действующей модели автоматической индексации тарифов на индекс цен производителей промышленной продукции. Новая концепция тарифообразования на железнодорожном транспорте должна быть разработана УЗ совместно с участниками рынка до 1 июля 2019 г. Об этом заявил директор по экономике и финансам АО "Укрзализныця" Андрей Рязанцев.

Напомним, что с 30 марта тариф на грузовые перевозки проиндексирован на уровень индекса цен производителей промышленной продукции, а именно на 14,2%. "Укрзализныця" уже открыла специальный инвестиционный счет, на котором будут аккумулироваться средства от индексации тарифов, что, как считают в компании, позволит сотрудничать с рынком в вопросах использования полученных финансовых ресурсов. Следующим шагом на пути совершенствования тарифной политики УЗ должно стать введение автоматической индексации тарифов на грузовые железнодорожные перевозки. "Самым главным является то, что сегодня уже не стоит вопрос о целесообразности введения автоматической индексации тарифов. Остается только решить, в какие сроки это будет сделано, поскольку общая система тарифообразования будет разработана "Укрзализныцей" совместно с участниками рынка и государственными органами до 1 июля 2019 г. и должна устранить все несовершенства существующей системы, как разрыв в стоимости перевозки грузов, порожнего пробега и дополнена необходимыми элементами автоматической индексации", - приводит слова А.Рязанцева пресс-центр УЗ.

Со своей стороны УЗ уже предложила участникам рынка регулярную индексацию, что будет происходить ежеквартально по фактическим изменениями индекса цен производителей промышленной продукции. В УЗ считают, что инвестиционная составляющая тарифа может вводиться дополнительно при реализации отдельных инвестиционных проектов, программ, и сейчас ведутся работы по формуле этой составляющей. "Мы надеемся, что все наши предложения по новой модели тарифообразования будут поддержаны рынком, и мы сможем, в конце концов, разделить инфраструктурную и локомотивную составляющую тарифа и вывести их на экономически обоснованный уровень. Это позволит УЗ привлечь средства на реализацию инвестиционной программы компании и максимально оперативно изменить к лучшему ситуацию с состоянием тягового подвижного состава", - отметил А.Рязанцев.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру01.04.2019