21-11-19 / 2019
Новости отрасли
Дни открытых магистралей

Дороги укрепляют взаимодействие с региональными органами власти ОАО "РЖД" и филиалы холдинга регулярно проводят дни дорог в регионах страны, укрепляя связи с органами исполнительной и законодательной власти. На этой неделе такие встречи провели Горьковская и Дальневосточная магистрали, на минувшей неделе аналогичное мероприятие прошло на Калининградской дороге, на пятницу запланирован День Приволжской дороги в Волгоградской областной думе. Дни железных дорог в региональных правительствах и парламентах проходят регулярно на всей сети. С различной периодичностью – от одного до четырех раз в год. Как правило, в ходе этих встреч представители железных дорог и региональных властей обсуждают взаимодействие в организации пригородных перевозок, развитие железнодорожной инфраструктуры. Итогом этих встреч обычно становится запуск тех или иных проектов в регионах присутствия железных дорог.

Например, итогом предыдущей встречи региональных властей и представителей Горьковской железной дороги стал в понедельник ввод в эксплуатацию электрички нового поколения, в котором приняли участие руководители Нижегородской области, депутаты законодательного собрания и городской думы областного центра. Электропоезд ЭП3Д, отправившийся 18 ноября в первый рейс до станции Семенов, стал десятым, поступившим на ГЖД с декабря прошлого года. В отличие от предыдущих ЭП3Д, в нем не четыре, а шесть вагонов. Эти составы курсируют на пригородных линиях и на двух маршрутах городской электрички.

Пять из десяти поездов ЭП3Д были куплены ОАО "РЖД" и предоставляются в аренду перевозчику – АО "Волго-Вятская пригородная пассажирская компания" (ВВППК). Еще пять ВВППК приобрела в лизинг. "Перевозчик сумел обосновать необходимость этого для социально значимых поездок жителей области, и мы приняли решение о компенсации затрат на лизинговые платежи из областного бюджета, – сказал председатель Законодательного собрания Нижегородской области Евгений Лебедев.

Как отметил заместитель губернатора Сергей Морозов, Нижегородская область – один из немногих регионов России, принимающих участие в финансировании обновления подвижного состава. "Для нас крайне важно, чтобы жители области с комфортом добирались на работу и домой, а наши гости – до знаковых туристических мест", – добавил он.

На совместном выездном заседании комитета законодательного собрания по транспорту и дорожному хозяйству и постоянной комиссии гордумы Нижнего Новгорода по транспорту и связи с участием руководства ГЖД депутаты обсудили развитие пассажирской железнодорожной инфраструктуры на территории региона и возможность финансирования новых проектов. В их числе создание нового остановочного пункта вблизи аэропорта на перегоне Петряевка – Окская. "Он будет удобен для авиапассажиров и жителей строящихся в южной части города жилых районов. Проектные работы намечены на 2020 год, реализация – в 2021-м", – сообщил начальник ГЖД Анатолий Лесун.

Другой проект требует тесного взаимодействия с регионом и обеспечит надежную связь Нижнего Новгорода с третьим по размеру городом-спутником Кстово. Поездки по шоссе между этими населенными пунктами, которые разделяют 28 км, затруднены постоянными заторами. Железнодорожная линия в Кстово используется только для грузовых перевозок, станции расположены неудобно для пассажиров. ГЖД предлагает продлить пути одной из станций, устроив транспортно-пересадочный узел с автовокзалом. В этом случае кстовчане ежедневно смогут пользоваться 12 парами пригородных поездов, следующих до станции Мыза в юго-восточной части Нижнего Новгорода, и 10 парами – до железнодорожного вокзала.

В ходе заседания было подписано соглашение о сотрудничестве между Заксобранием Нижегородской области и ОАО "РЖД", которое предусматривает выработку согласованных подходов по вопросам законодательства, обмен информацией, проведение совместных мероприятий.

День Дальневосточной дороги в Законодательном собрании Еврейской автономной области прошел во вторник в необычном формате. На этот раз не руководство магистрали приехало в Биробиджан, столицу ЕАО, а депутатов пригласили в Хабаровск.

Как отметил в ходе диалога с парламентариями начальник Дальневосточной магистрали Николай Маклыгин, за последние годы ДВЖД реализовала и реализует ряд масштабных инвестиционных проектов в границах ЕАО. Суммарный объем инвестиций в развитие объектов ДВЖД, расположенных в ЕАО, за последние четыре года составил более 14 млрд руб. Существенные вливания будут и в дальнейшем: в 2020–2021 годах предполагается освоить около 10,5 млрд руб. Наиболее капиталоемкий проект – реконструкция участка Биробиджан – Ленинск, который ведет к строящемуся мостовому переходу Нижнеленинское – Тунцзян (КНР). В 2020 году после завершения модернизации этой линии пропускная способность участка составит 13,3 млн тонн ежегодно (сейчас менее 1 млн тонн).

В следующем году планируется открыть пункт пропуска Нижнеленинское – Тунцзян. Это положительно повлияет на экономику ЕАО, поскольку мостовой переход в первую очередь будет связан с крупнейшим предприятием области – Кимкано-Сутарским горно-обогатительным комбинатом, который готовится выйти на полную производственную мощность (3,4 млн тонн железорудного концентрата в год). Сейчас продукция ГОКа попадает в Китай через более дальний погранпереход Гродеково – Суйфэньхэ. С открытием моста в районе села Нижнеленинское у предприятия сократится транспортное плечо при экспорте руды, как следствие, и расходы на логистику.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок21.11.2019