20-04-16 / 2016
Новости отрасли
"Днепровагонмаш" в 2015г сократил выпуск вагонов в 4,7 раза, продажи - в 6,6 раза

 ПАО "Днепровагонмаш" (ДВМ, Днепродзержинск Днепропетровской обл.), крупное вагоностроительное предприятие Украины, контролируемое финансово-промышленной группой "ТАС", в 2015 году сократило выпуск грузовых вагонов в 4,7 раза по сравнению с 2014 годом - до 70 ед., продажи - в 6,6 раза, до 68 ед.

Как сообщалось, в 2014 году предприятие сократило продажи вагонов почти в пять раз по сравнению с 2013 годом - до 447 ед., производство - в семь раз, до 332 ед.

Согласно годовому отчету предприятия, обнародованному в системе раскрытия НКЦБФР, консолидированный чистый доход ДВМ в 2015 году составил 73 млн грн, что в 5,9 раза меньше аналогичного показателя 2014 года, тогда как чистый убыток вырос в 3,8 раза - до 98,96 млн грн (совпадает с ранее обнародованными предварительными данными).

В состав консолидированной отчетности "Днепровагонмаша" входят также показатели его дочерней компании "Стальзавод", а также ООО "Торговый дом "Днепровагнонмаш" (Москва, РФ).

Неконсолидированный чистый доход "Днепровагонмаша" в 2015 году сократился в 6,3 раза - до 61,21 млн грн, тогда как чистый убыток вырос в 17,3 раза - до 74,68 млн грн.

В отчете предприятия отмечается, что объем продаж продукции за прошлый год составил 53,8 млн грн, в том числе вагоны реализованы на 37,9 млн грн, запасные части к ним - на 11,2 млн грн. При этом на экспорт поставлено только 3,7% реализованной продукции (на 2,4 млн грн).

Среднереализационная цена вагона составила 557,2 тыс. грн.

Согласно приведенной в отчете динамике выпуска и продаж вагонов, в 2015 году их производство сократилось в 34 раза по сравнению с 2013 годом, когда было выпущено 2,332 тыс. вагонов, продажи - в 32,6 раза (в 2013-м продано 2,217 тыс. вагонов).

В 2015 году основными клиентами предприятия были украинские ЧАО "Укрэнерготранс" (Днепропетровск) и ООО "Укррос-транс" (Киев).

Доля "Днепровагонмаша" в общем производстве грузовых вагонов в Украине и России в 2015 году составила около 0,2%.

В то же время, по оценке компании, в Украине продолжается падение спроса на вагоны, в частности, из-за сокращения грузооборота на железнодорожном транспорте, профицита подвижного состава в РФ, (как следствие, российские вагоны работают в Украине), а также из-за снижения ставок аренды.

Кроме того, отсутствуют заказы от "Укрзализныци", а спрос частных владельцев вагонов очень низок.

Дочернее предприятия "Стальзавод", который специализируется на выпуске стальных отливок для вагоностроения, в 2015 году выпустил продукцию на 13,78 млн грн, доход от реализации составил 16,08 млн грн. Средневзвешенная цена реализации составила 27,56 млн грн.

"Днепровагонмаш" производит полувагоны глуходонные и люковые, хопперы крытые и открытые, платформы разной специализации, бункерные и крытые вагоны, думпкары, специализированные технологические транспортные средства.

Консолидированный чистый доход ПАО за 2014 год снизился в 3,5 раза - до 431,82 млн грн.

Предприятие не оглашало количество выпущенных вагонов за 2015 год, а в 2014 году сократило их производство в семь раз к 2013 году - до 332 ед., продажи - почти в пять раз, до 447 ед.

Вагоностроительные заводы Украины в целом в 2015 году сократили выпуск вагонов в шесть раз к 2014 году - до 1,054 тыс. ед.

Группа "ТАС", учредителем которой выступил экс-вице-премьер-министр по вопросам социальной политики Сергей Тигипко, является одной из крупнейших финансово-промышленных групп Украины. Развивает четыре основных направления бизнеса - финансовое, промышленное, венчурное и недвижимость.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс20.04.2016