25-01-17 / 2017
Новости отрасли
Днем – реконструкция, ночью – перевозки

Завершен подготовительный этап модернизации Владивостокского тоннеля, известного как тоннель имени Сталина. В сооружении длиной около 1,4 км демонтирована контактная сеть, очищены стены, ведется осушение обделки.

Владивостокский тоннель – один из крупных действующих объектов инфраструктуры Дальневосточной магистрали, где ведется реконструкция, говорит начальник ДВЖД Николай Маклыгин. Инвестиции в модернизацию – более 3 млрд руб. – предусмотрены программой развития Восточного полигона.

"Когда мы впервые зашли в тоннель, здесь практически текли реки, – рассказал руководитель территориального подразделения компании-подрядчика "Мосметрострой" Юрий Прокаев. – Теперь в начале сооружения уже почти сухо, рабочие продвигаются дальше. В середине и в конце тоннеля на стенах еще есть водяные потеки и намерзший лед. Его растапливаем тепловыми пушками".

Очистив стены от ледяных наростов, рабочие разделывают деформационные швы, устанавливают герметизирующий профиль ПЛУГ, который при соприкосновении с водой расширяется и закрывает пространство шва. В основание обделки забуриваются шпуры для выхода скопившейся внутри воды. После этого в отверстия нагнетается изоцианат, содержащий предполимеры с особой низкой вязкостью. В итоге все поры, трещины и течи закрываются. В дальнейшем подрядчик приступит к гидроизоляции тоннеля мембраной, которая обеспечит водонепроницаемость подземных конструкций. Ориентировочный срок окончания реконструкции тоннеля – конец 2018-го – середина 2019 года.

Начавшаяся в августе модернизация тоннеля практически не сказалась на пропуске вагонопотока – были задействованы все резервы движения. Реконструкция ведется в 15-часовые "окна". "Мы начинаем с 7 утра и заканчиваем в 10 вечера, – пояснил Юрий Прокаев. – Пропуск поездов осуществляется вечером и ночью, тем самым обеспечивается подача-уборка вагонов в адрес грузоотправителей".

Один из крупных клиентов железной дороги, чьи грузы идут через тоннель, – АО "Владивостокский морской рыбный порт" (ВМРП). Как сообщили в этой компании, несмотря на связанные с модернизацией ограничения по подводу подвижного состава на припортовую станцию Мыс-Чуркин, показатель по обработке вагонов в сравнении с 2015 годом вырос в 1,5 раза – до 42,1 тыс. Всего в прошлом году ВМРП переработал 327 тыс. тонн рыбных грузов – на 6,3% больше, чем в 2015-м. Положительная динамика достигнута и по другим номенклатурам: контейнерам, навалочным грузам, металлолому.

Как уже писал "Гудок", сооружение возведено 80 лет назад. Спроектированный изначально для военных нужд объект не имел необходимых обустройств для организации постоянного движения поездов. Тем не менее с 1951 года по тоннелю начали курсировать поезда с грузами из портов, расположенных на Мысе-Чуркина, а после электрификации участка к грузовым добавились пригородные поезда. За десятилетия эксплуатации над тоннелем вырос жилой микрорайон с водоотводными коммуникациями, которые имели многочисленные утечки, что ускорило обветшание сооружения. Поэтому проект реконструкции предусматривает герметизацию швов, укрепление стен, восстановление дренажных лотков, замену верхнего строения пути.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок25.01.2017