18-04-24 / 2024
Новости отрасли
ДМЗИ: взгляд оператора на порожний вагон

"Просим ЦФТО ввести для грузоотправителей требование вводить планы СКПП раздельно по операторам" – такое заявление прозвучало на транспортно-логистическом форуме "Грузовая панорама", который организовал и провел РЖД-Партнер. С данной просьбой к РЖД выступил Сергей Лахтуров, советник генерального директора АО "ПГК". Если верить ему, то ДМЗИ, которая сейчас оценивает загрузку инфраструктуры, плохо видит порожние вагоны и плохо стыкуется с действующей АС ЭТРАН.

Порожний вагон без определенного места

С 20 декабря в работу по отправке порожних вагонов включена ДМЗИ (Динамическая модель загрузки инфраструктуры). Система включается в работу после того, как заявку проверит и согласует ЭТРАН. ДМЗИ проверяет возможности инфраструктуры, смогут ли из пункта А в пункт В проехать порожние вагоны. Контролируются только запросы-уведомления, по заадресовке по Западно-Сибирской железной дороге, говорит Сергей Лахтуров, советник генерального директора АО "ПГК". Эксперт подчеркивает, он говорит о логконтролях первой очереди ДМЗИ по запросам-уведомлениям

"Остались квоты с запада на восток. Кроме того включили контроль по суточному приему порожних вагонов по стыкам с запада и востока, включили норматив по парку каждого оператора. Кроме того, есть норматив парка каждого оператора в рейсе – техническая норма рабочего парка, ее устанавливает ЦД. А еще есть нормативы нахождения порожних полувагонов на рейсе по операторам", – перечисляет эксперт.

К тому контролю, который ранее проводил ЭТРАН, в декабре прошлого года добавилось еще много дополнительных контролей, добавляет он. РЖД готовится к переходу на ДМЗИ всей железнодорожной сети, по всем назначениям, и в отношении всех видов груза. Если ДМЗИ до сих пор отрабатывались только на Западно-Сибирской железной дороге, то теперь включат контроль согласования заявки-уведомления на перевозку порожних вагонов на все станции назначения во всех видах сообщения. И, кроме того, к вводу готовят логконтроли II очереди ДМЗИ. В их числе – согласование заявки-уведомление с использованием альтернативного маршрута.

"При согласовании заявки уведомления на перевозку порожних полувагонов включится контроль на станции отстоя, на станции ремонта и станции подготовки под погрузку. Сразу напрашивается вывод – контролей все больше, а что по сути. Так как возможности инфраструктуры ограничены, то груженые вагоны могут занять всю пропускную способность. Под порожняк ничего не останется!" - говорит Сергей Лахтуров.

"Ядра" порожних вагонопотоков

Порожние вагоны – не такие случайные и хаотические, заявляют участники "Грузовая панорама". Со слов операторских компаний потоки порожних вагонов можно обсчитать, спрогнозировать и сразу зарезервировать для них отдельные. Более того, если ДМЗИ блокирует перевозку порожних вагонов, – говорит Лахтуров, – то Модель должна передавать данные в автоматическом режиме в ЭТРАН.

"Эти два контроля, которые, по сути, об одном и том же, никак не синхронизированы. ДМЗИ может отправить порожние вагоны по альтернативному маршруту и тогда срок доставки порожних вагонов увеличивается, а ЭТРАН как получает информацию об изменении маршрута следования порожних вагонов? И что делать в этом случае оператору, который осуществляет перевозку? Мне кажется что два столь близких контроля плохо состыковываются друг с другом", – рассуждает Сергей Лахтуров.

Оператор, от лица всего операторского сообщества, предлагает передать в РЖД просьбу о разделении в ДМЗИ пропускных способностей участков и перерабатывающих способностей станций для груженых вагоно-потоков и "ядра" порожних вагонопотоков. С его слов порожние вагоны ходят по определенным маршрутам. Кроме того он предлагает ЦФТО ввести для грузоотправителей требование вводить планы СКПП раздельно по операторам.

"СКПП – в сущности – это актуализация графиков ГУ-12. И они тоже проходят через ДМЗИ. Но нет обязательности указания в СКПП операторов. И только 60% грузоотправителей указывают операторов, а 40% – не указывают. И происходит следующее, грузы "слипаются в единый кусок". И мне кажется, этот изъян необходимо устранить", – предложил Лахтуров.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер18.04.2024