23-04-24 / 2024
Новости отрасли
ДМЗИ и СКПП не подразумевают оперативной работы

Для работы по оформлению заявок в суточный клиентский план погрузки (СКПП) введены две штатные единицы, об этом на Транспортно-логистическом форуме "Грузовая панорама" рассказала представитель "Славнефти". Однако даже увеличение штата никак не сказалось на скорости отправок нефти, в том числе и той, которой торгуют на бирже.

Игры на бирже

С введением ДМЗИ (Динамическая модель загрузки инфраструктуры) и СКПП работа сильно ухудшилась, так Юлия Нечаева, заместитель начальника управления и организации отгрузок ПАО "НГК "Славнефть" начала свое выступление на Транспортно-логистическом форуме "Грузовая панорама". С ее слов новые технологии не подразумевают оперативной работы. Все эти новации рассчитаны на долгосрочное планирование.

"Ни одно нефтеперерабатывающее предприятие никогда не может заранее точно сказать, куда оно поедет, от 30% до 50% могут быть внезапные перевозки, в том числе из-за продажи продукта на бирже", – сказала Ю. Нечаева.

Елена Кунаева, независимый эксперт и модератор форума, назвала эти жалобы частным случаем и посоветовала обращаться к железнодорожному перевозчику в частном порядке. Нечаева парировала, жалобы в ЦФТО направлены, но ответа - нет.

"Для кого-то это частности, а на самом деле все эти указанные проблемы системные и характерные для большого количества случаев", – добавила Нечаева.

Мы считаем, введение ДМЗИ и новых программных продуктов и процессов загрузило грузоотправителей большим объемом работы, и никак не облегчила работу грузоотправителей, добавила она.

"Мы получили снижение оборачиваемости подвижного состава", – сказала она.

Груз, как проблема

Основными задачами ДМЗИ являются автоматическое рассмотрение и определение возможности согласования заявок по форме ГУ-12, запросов-уведомлений, пулов заявок, проверки СКПП в адрес всех станций назначения во всех видах сообщения и заявляемых грузоотправителем параметров, объяснил представитель РЖД на условиях анонимности.

"Технология ДМЗИ строго регламентирована и согласована причастными подразделениями компании", – добавил он.

Со слов железнодорожника ДМЗИ – это инструмент поддержки процесса принятия управленческих решений в эксплуатационной работе сети ОАО "РЖД" на основе прогнозирования занятости элементов инфраструктуры на период планирования до 45 суток. Благодаря этой Модели железнодорожный перевозчик может прогнозировать перевозочный процесс. Модель увязывает перевозку с конкретными вагонами, поездами и отправками, причем взаимоувязывает процесс перевозки с ранее согласованных заявках на перевозку и данных о текущем состоянии объектов инфраструктуры, в том числе с учетом пропускных и перерабатывающих способностей путей общего (в т. ч. объемов ремонтных и строительно-монтажных работ) и необщего пользования, разъяснил собеседник РЖД-Партнера.

"Мы не можем планировать на месяц: часть продуктов продаются дробно, и мы не знаем кто купит эти продукты. Но они должны быть отгружены в том же периоде", – объяснила Ю. Нечаева.

Чтобы соответствовать требованиям железнодорожного перевозчика компания дополнительно ввела две штатные единицы. Только для того, чтобы заполнять строки в СКПП, это до 400 строк, объясняет Нечаева. Форму ГУ-12 заполняют "совсем другие люди". Грузоотправитель говорит о борьбе за существование в новой парадигме: мы не можем что-то не оформить и не отправить.

"Наша компания всегда участвовала в цифровизации, 20 лет назад использовали безбумажные технологии, перешли на ЭТРАН. Но ДМЗИ, ГУ-12 и СКПП уровень радости снизила", – заключила она.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер23.04.2024