В строительстве подвижного состава нового поколения с увеличенными осевыми нагрузками главный вопрос - это создание тележки, позволяющей увеличить грузоподъемность. ОАО "НПК "Уралвагонзавод" разработало и сертифицировало тележку модели 18-194-1 с осевой нагрузкой 25 т/ось, с более жесткими допусками на изготовление, износостойкими элементами на наклонной поверхности клиньев, фрикционных планках и подпятнике. ОАО "ВНИКТИ" разработало техдокументацию, а ЗАО "Промтрактор-вагон" освоило изготовление и сертифицировало новую тележку модели 18-9800 с осевой нагрузкой 25 т/ось. Отличием этой тележки является упругая связь рамы с буксами и новая конструкция скользунов. Также заводы разработали перспективные конструкции полувагонов. По результатам испытаний установлено, что они могут обращаться по сети дорог на участках с рельсами Р50 и мощнее на щебеночном балласте. На путях с гравийным и песчаным балластом устанавливается некоторое снижение допускаемых скоростей. Экономическая эффективность от увеличения провозной способности железных дорог при эксплуатации вагонов с осевой нагрузкой 30 тонн оценивалась для ОАО "РЖД" применительно к перевозкам угля между Кузбассом и Мурманском. Вагоны, имеющие более высокую осевую нагрузку, приводят к увеличению темпов роста остаточных деформаций путевой структуры.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 28.07.2009 | Подвижной состав высокой нагрузки |