26-07-23 / 2023
Новости отрасли
Дмитрий Мурев: «МТК «Север – Юг» – это уже хребтовая артерия Евразии»

Генеральный директор "РЖД Логистики" выступил на втором саммите экономического и гуманитарного форума Россия – Африка

Динамика последних полутора лет показывает, что МТК "Север – Юг" крайне востребован. За прошлый год объем перевозок по нему увеличился почти на 62% до 9 млн тонн. В этом году также наблюдается существенный прирост, заявил на втором саммите Россия – Африка генеральный директор "РЖД Логистики" Дмитрий Мурев. "Сейчас МТК "Север – Юг" - это уже хребтовая артерия Евразии, которая соединяет между собой страны центральной и южной Азии и страны Персидского залива", – сказал он. Выход к портам Персидского залива открывает возможность как для российских компаний, так и для африканских партнеров использовать коридор для транспортировки своих грузов. Уже сейчас осуществляются регулярные перевозки в направлении Индии и Аравийского полуострова. "Использование портов Персидского залива для доставки товаров в Северную и Восточную Африку – это рабочая история. Мы рассчитываем, что саммит придаст ей дополнительный импульс и заинтересованность наших партнеров", – подчеркнул Дмитрий Мурев. Он также отметил, что важно говорить не только о транспортировке грузов, но и создании портовой инфраструктуры и сухих складов, которые могли бы быть связаны с автомобильными и железнодорожными линиями в Африке и других странах. Сейчас МТК "Север – Юг" также начинает работать с продовольственными грузами. Так, в июле "РЖД Логистика" запустила сервис отправки скоропортящейся и сельскохозяйственной продукции в автономных рефрижераторных контейнерах в Иран. "В этом ключе, я считаю, потенциал крайне обширный, и в будущем мы увидим более широкую номенклатуру грузов", – сказал глава "РЖД Логистики". Ранее Gudok.ru сообщал, что погрузка экспортных грузов на станциях Северо-Кавказской железной дороги в направлении западного маршрута международного транспортного коридора Север – Юг в январе - июне 2023 года составила 528 тыс. тонн. Это более чем в 1,5 раза (на 57,6%) больше показателя за первое полугодие прошлого года. Западный маршрут МТК Север – Юг проходит через Астрахань, Махачкалу, Самур (Россия), Баку, Астару (Азербайджан), Решт, Казавин (Иран) с выходом в иранский порт (Бендер-Аббас) и далее по морю в порты стран Персидского залива. В новых геополитических условиях развитие западного маршрута МТК Север – Юг приобретает особое значение для укрепления транспортной доступности производственных кластеров и потребительских рынков РФ с ключевыми грузораспределительными центрами стран Юго-Восточной Азии.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок27.07.2023