12-01-11 / 2011
Новости отрасли
Дмитрий Коровяков, заместитель генерального директора Мечел-Транс: Нагрузка на сеть у нас в два раза выше, чем в Америке, и близка к предел...

Дмитрий Коровяков, заместитель генерального директора УК "Мечел-Транс": На сети российских железных дорог один миллион грузовых вагонов разной собственности. Скоро весь этот парк станет приватным с точки зрения правил его циркулирования и тарифов по оплате груженых и порожних рейсов. На одном из совместных совещаний с представителями Центральной дирекции управления движением ОАО "РЖД" руководитель этого подразделения Алексей Миронов озвучил интересную мысль: примерно такой же парк используется на железных дорогах США, но развернутая длина сети там в два раза больше российской.

Следовательно, нагрузка на сеть у нас в два раза выше, чем в Америке, и, по мнению г-на Миронова, близка к предельной. Находить оптимальные методы организации вагонооборота на сети придется с учетом этого обстоятельства. У всех на устах сейчас дефицит подвижного состава. Это результат, следствие действия ряда векторов реформы железнодорожного транспорта. Конечно, стоит отметить, что эта проблема проявляет себя не везде. Наиболее остро дефицит полувагонов наблюдается там, где речь идет о перевозках руды через погранпереходы, угля, строительных материалов (особенно на короткие расстояния), металлопродукции в Среднюю Азию.

Дело в том, что для операторов короткие логистические плечи и перевозка через погранпереход подразумевают и порожний пробег, который в этом случае существенно увеличивает тарифную нагрузку. И она перекладывается на плечи грузовладельцев.

До кризиса доля порожнего пробега в перевозках нашего парка составляла примерно 25%, а сейчас этот показатель колеблется в районе 35-40% в зависимости от транспортной задачи.

Нам всем вместе, то есть грузовладельцам, операторским компаниям и ОАО "РЖД", необходимо более активно сотрудничать в области планирования и как можно скорее создавать не просто рабочую, а работоспособную группу и отрабатывать технологию взаимодействия. Если вместе с некоммерческим партнерством "Совет рынка" и Центральной дирекцией управления движением ОАО "РЖД" придумаем, как нам оптимально планировать свою работу с учетом экономических интересов, то мы, безусловно, ускорим оборот вагонов и в значительной степени снизим проявившийся дефицит.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок12.01.11Вагон вопросов