23-10-20 / 2020
Новости отрасли
Дмитрий Горох: Инфраструктура ОАО "РЖД" модернизируется под использование инновационного подвижного состава

Сегодня в Москве завершился двухдневный Международный транспортно-логистический форум "PRO//Движение.1520". Он прошел в смешанном – онлайн и оффлайн - формате. Большинство экспертов выступали по видеосвязи. Всего прошло 8 сессий. В первый день трансляции на сайте форума Railwayforum и на канале в Youtube посмотрело более 3 тыс. пользователей интернета.

Последней стала панельная дискуссия "The Rolling Stock. Обновление вагонного парка в новой реальности экономики грузовых перевозок". На ней были обсуждены ситуация, связанная с профицитом вагонов на сети железных дорог и вопросы эксплуатации подвижного состава нового поколения.

В этой сессии приняли участие заместитель начальника Центра фирменного транспортного обслуживания по грузовой работе ОАО "Российские железные дороги" Дмитрий Горох, начальник Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов, заместитель начальника департамента производственной инфраструктуры АО "Федеральная грузовая компания" Сергей Романов, заместитель генерального директора по стратегии и продукту ПАО "НПК "Объединенная вагонная компания", исполнительный директор ООО "ВНИЦТТ" Анна Орлова, заместитель генерального директора по гражданской продукции АО "Концерн "Уралвагонзавод" Кирилл Томащук, заместитель генерального директора – директор по логистике АО "СУЭК" Денис Илатовский и генеральный директор транспортной компании TEXOL Group Сергей Горский.

Одним из возможных способов решения проблемы профицита вагонов, которая сопряжена с уменьшением пропускной способности сети, снижением ставок операторов и недозагрузкой машиностроительных предприятий, участники дискуссии считают применение программы замены вагонов с подходящим к окончанию сроком эксплуатации на новые вагоны (программа трейд-ин). Дискуссионными являются вопросы пропорции утилизируемых и новых вагонов, возможности отправки демонтируемых запчастей (главным образом колес, на которые периодически возникает дефицит) на вторичное использование и размера государственной субсидии.

Перспектива использования инновационных вагонов видится участникам в секторах перевозок тяжеловесных грузов и товаров электронной коммерции. Актуальными остаются вопросы детализации тарифных схем для инновационных вагонов (например, для вагонов со сменными кузовами) и модернизации железнодорожной инфраструктуры для ускорения перевозок.

В этой связи Дмитрий Горох напомнил, что на сети ОАО "РЖД" продолжается создание базы для использования инновационного, в том числе рассчитанного на скорости до 120 км/ч, подвижного состава. Также он сообщил, что сейчас формируется программа развития инфраструктуры общего пользования. В целом компания развивается с учетом потребностей грузовладельцев, отметил он.

Международный транспортно-логистический форум "PRO//Движение.1520" проходил 22-23 октября. Его организатором было АО "Издательский дом "Гудок". Генеральный партнер - ОАО "Российские железные дороги".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок23.10.2020