18-01-12 / 2012
Новости отрасли
Для вывоза угля с перспективного месторождения понадобится развитие станций Дальневосточной дороги

Отправка угля со станции Чегдомын за последние два месяца выросла вдвое. Рост связан с запуском новой лавы на ОАО "Ургалуголь" (входит в СУЭК) осенью прошлого года. Если в октябре погрузка была 191,8 тыс. тонн, то в ноябре - 273 тыс. тонн. В декабре она превысила 378 тыс. тонн. "Со второй половины октября ежесуточно предприятие отгружало до 116 вагонов. В ноябре станция Чегдомын вышла на среднесуточный показатель в 130, а в декабре - 174 вагона", - рассказали в Дальневосточном ТЦФТО.

Как сообщил заместитель гендиректора по сбыту Владивостокского филиала СУЭК Юрий Коваль, сегодня ургальцы при обеспечении подвижным составом готовы ежесуточно отгружать по 100 вагонов на экспорт через специализированный терминал близ Ванино, плюс по 100-115 вагонов в адрес объектов ЖКХ и энергетики региона.

Всего в 2011 году "Ургалуголь" отправил по железной дороге 2,4 млн тонн продукции. В дальнейших планах компании еще увеличить отгрузку. Для повышения качества угля предприятие строит обогатительную фабрику ежегодной мощностью 5 млн тонн. Перспективы у угольщиков хорошие: в частности, в конце 2013 года должна заработать крупная ТЭЦ в Советской Гавани. Основным ее топливом как раз станет ургальский уголь.

Чтобы взять такие объемы, уточняют в управлении Дальневосточной дороги, понадобится путевое развитие станций Чегдомын и Ургал -1.

Кстати, наращивает производство другой актив СУЭК на Дальнем Востоке - ОАО "Приморскуголь". Годовую программу по добыче угля в объеме 5,1 млн тонн предприятие выполнило досрочно в конце ноября. Летом 2011 года шахтоуправление "Восточное" открыло дополнительную лаву, за счет чего были увеличены объемы добычи и, как следствие, отгрузка по станции Липовцы.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок18.01.12Забойный прирост