В страну ввезено примерно на 1 млн TEU больше, чем вывезено
Для вывоза порожних контейнеров из европейской части России потребуется $3-5 млрд. Такие данные в интервью для "РЖД-ТВ" представил глава Ассоциации морских торговых портов России (АСОП) Денис Илатовский. Он пояснил, что если раньше контейнерные линии вывозили избыточный объем порожних контейнеров за свой счет, то теперь этот баланс нарушился, и в 2022 году в страну заехало примерно на 1 млн TEU больше, чем выехало. Этот миллион осел в европейской части и ждет вывоза.
По словам эксперта, вывоз порожнего контейнера по железной дороге стоит около $3 тыс., по морю – около $5 тыс., поэтому для вывоза 1 млн TEU необходимо доплатить $3-5 млрд операторам контейнерных линий.
"Порты (Дальнего Востока. – Прим. ред.) оказались в новой ситуации. Если раньше у них был баланс фитинговых платформ, то сейчас он нарушен, – рассказал Денис Илатовский. – Подход фитинговых платформ резко ограничен, а кроме того, новые терминалы подключились к перевалке контейнеров".
Это потребовало использовать перевозку контейнеров в полувагонах. Однако порожний состав возникает не на контейнерных, а на угольных терминалах, поэтому приходится осуществлять подсыл порожнего состава со станции на станцию. При этом операторам полувагонов нужно доплатить за предоставление подвижного состава под контейнеры.
Другая проблема – не все терминалы перегрузки еще введены в эксплуатацию, не сформировался баланс подсыла фитинговых платформ.
Наконец, возникает проблема с возвратом полувагонов с терминалов перегрузки на пункты погрузки угля.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
ПортНьюс | 14.10.2024 |