23-07-15 / 2015
Новости отрасли
Для вывоза дальневосточной рыбы не хватает вагонов

В минувший понедельник президент страны Владимир Путин провел рабочую встречу с заместителем министра сельского хозяйства - руководителем Федерального агентства по рыболовству Ильей Шестаковым. 

Глава Росрыболовства доложил президенту об итогах работы отрасли за прошедшие полгода. С одной стороны, показатель вылова прилично больше прошлогоднего. С другой - не успела начаться лососевая путина, как уже возникли проблемы с ее транспортировкой в центральную часть страны.

Начал глава Росрыболовства с хорошего: добыча рыба идет на 7% выше в сравнении с аналогичным периодом 2014 года.

"Здесь есть ряд причин, но основная причина, конечно же, - это специальные экономические меры, потому что рыбаки почувствовали, что рыба стала востребована на внутреннем рынке. И действительно, это дает им стимул для того, чтобы увеличивать вылов, - сказал И. Шестаков - В целом могу сказать, что и финансовые результаты достаточно хорошие, рентабельность поднимается, то есть в этом плане все идет достаточно успешно".

По его словам, хороших результатов стоит ожидать и по вылову красной рыбы: лососевая путина только начинается, но уже можно прогнозировать рост вылова к концу года на 15%.

Вместе с тем на вопрос президента "Как с транспортом?" глава Росрыболовства признался, что "с транспортом, конечно, существуют определенные проблемы с точки зрения инфраструктуры".

"Есть проблемы с холодильными мощностями. Мы сейчас работаем над этим направлением, с тем чтобы все?таки собственники холодильных мощностей вкладывались в модернизацию инфраструктуры. Это достаточно сложная задача, потому что понятно, что не очень заинтересованы в перевалке именно рыбной продукции, - пояснил он. - Переваливают уголь, металл, все остальные грузы. Рыбная продукция занимает там порядка пяти процентов, именно в рыбных портах имеется в виду. Но мы делаем все необходимые шаги для того, чтобы это изменить, и сейчас выходим на подписание концессионных соглашений, ряд владельцев холодильников уже на это пошли".

Трудности есть и с доставкой рыбы с Дальнего Востока в Европейскую часть, добавил И. Шестаков. Особенно как раз в период лососевой путины. Холодильные мощности достаточно сильно загружены, и, конечно, нехватка вагонов сказывается, в том числе и на стоимости перевозки, сказал он.

"Здесь, конечно, очень важно развивать именно рефрижераторные контейнеры - то, к чему, на самом деле, уже пришел весь мир. Мы в большей степени пока возим рефрижераторными секциями, это, по сути, скажем так, остатки от советского периода, и там уже, конечно, не выдерживается и температурный режим, и условия по транспортировке, имею в виду именно по количеству дней. Поэтому этот вопрос тоже еще предстоит решать", - отметил И. Шестаков.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру23.07.2015