26-04-11 / 2011
Новости отрасли
Для выполнения плана РЖД не хватает ни вагонов, ни нужных фракций

Такое поручение дал вчера первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов в ходе оперативного совещания у главы компании. Проблема с завозом щебня обсуждалась еще неделю назад. Несмотря на то что на прошлом оперативном совещании у президента ОАО "РЖД" ряду причастных департаментов было поручено решить вопрос с организацией подачи вагонов для отгрузки щебня, компания по-прежнему отстает от плана из-за нехватки подвижного состава. Финансирование ремонта вагонного парка было увеличено, однако выделенный бюджет до сих пор не освоен. В настоящий момент отставание по щебню составляет 850 тыс. куб. м. Как заявил вице-президент ОАО "РЖД" Владимир Воробьев, сложившаяся ситуация случилась впервые и такое положение дел явно нетерпимо. Собственного парка вагонов и спецвагонов Центральной дирекции по ремонту пути (ЦДРП) недостаточно для завоза полного объема щебня. Его никогда не хватало и раньше, так как всегда использовался инвентарный парк полувагонов РЖД.

Как объяснил источник на КбшЖД, в связи с передачей инвентарного парка вагонов в ПГК и ВГК на дороге возникли проблемы с полувагонами и завозом щебня и решить их будет нелегко.

Теперь вопрос заказа и использования вагонов в течение мая-июня переходит в коммерческую плоскость, однако в дорожном хозяйстве пути и Куйбышевской дирекции по ремонту пути высказывают озабоченность, что привлечение частного подвижного состава поднимет тарифную составляющую и это отразится на стоимости щебня и в конечном итоге приведет к отставанию от плана ремонта.

На Куйбышевской магистрали в зимний период щебень завозился в хоппер-дозаторных вертушках с Южно-Уральской дороги. Сейчас хоппер-дозаторы задействованы на "окнах" по укладке рельсошпальной решетки, и поставки значительно замедлились. Чтобы обеспечить завоз щебня на летние ремонтно-путевые работы, ОАО "РЖД" передает Куйбышевской ДРП свыше 500 полувагонов. Однако почти все переданные ресурсы имеют превышение сроков эксплуатации и нуждаются в ремонте, а вопрос по источникам его финансирования пока не решен. Поэтому потребуется некоторое время на переоформление этих полувагонов и ремонт.

Сейчас парк инвентарных вагонов для нужд дороги используется по назначению - для хозяйственных нужд. То есть не только для завоза щебня, но и для погрузки металлолома, рельсов, строительных и других материалов.

Эти вагоны также будут курсировать в течение мая-июня.

Начальник оперативного отдела Северной дирекции по ремонту пути Сергей Волгин, в частности, сообщил: "Для перевозки щебня используются в основном вагоны операторских компаний - их-то сегодня и не хватает. Поставщиком щебня на все дороги является Первая нерудная компания. Так, в феврале она намеревалась поставить в адрес Северной железной дороги по нашим заявкам 880 вагонов щебня, а по факту было отгружено только 208. Щебеночные карьеры находятся в регионе Октябрьской магистрали, и распределением вагонов с 1 апреля занимается Октябрьский территориальный центр фирменного транспортного обслуживания. Кроме того, увеличилось время нахождения в пути вагонов Северной дирекции по ремонту пути - хоппер-дозаторных и думпкарных вертушек, в которые мы загружаем щебень на ОЖД и везем его на Северную".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок26.04.11Щебень преткновения