16-07-07 / 2007
Новости отрасли
Для возврата транзитных грузов на Транссиб необходимо государственное финансирование

Чингиз Измайлов, председатель исполнительного комитета Координационного транспортного совещания государств – участников СНГ, комментирует ситуацию, сложившуюся на Транссибе с транзитными грузами. Сейчас Транссиб остался практически без транзитных грузов. Меры по снижению тарифов пока не привели к росту перевозок. Дело в том, что конкурировать с моряками лишь в тарифной сфере довольно проблематично. Контейнеровозы серии «Панамакс» берут уже до 8 тыс. ТЭУ. Это позволяет морским перевозчикам гибко управлять своими тарифами. А стандартный контейнерный поезд берет порядка 100 ТЭУ. Можно было бы выигрывать за счет сроков, доставляя контейнер за полмесяца. Но это преимущество убивается длительными задержками грузов в порту и на таможнях. Не хватает фитинговых платформ, отсутствует график стыковок движения контейнеровозов и поездов. Переключать всю заботу о развитии транзита по Транссибу только на РЖД не имеет смысла. У компании есть только один способ привлекать транзит – готовить свои предложения по тарифам. Но ведь и РЖД не могут до бесконечности их снижать. О том же, чтобы обеспечить государственное финансирование проектов РЖД по тому же привлечению грузов на Транссиб, никто и слышать не хочет. Поэтому, пока не будет ясно, что готово предпринять государство для возврата транзита на Транссиб, он вряд ли туда вернется.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок16.07.2007Транзит сам на Транссиб не вернется