29-07-19 / 2019
Новости отрасли
Для внедрения RFID-идентификаторы должны быть признаны всеми государствами в пределах колеи 1520

С 2014 года на площадках некоммерческих партнерств, ассоциаций, профессиональных сообществ обсуждают технологии нанесения защитной маркировки на детали грузовых вагонов, призванной следить за их техническим состоянием и обеспечить их защиту от контрафакта. Наиболее современной из них является технология RFID, с возможностью удаленного считывания. О возможности ее применения на подвижном составе АО "Первая грузовая компания" рассказал заместитель генерального директора по техническому развитию Сергей Гончаров. На железной дороге не первый год работают над различными решениями в области удаленного считывания технического состояния вагона, однако ни одно из них до сих пор не получило массового применения. Мы считаем, что появление технологий RFID – это значительный шаг в развитии электронных систем контроля состояния вагонов и их запасных частей. Они позволят, в том числе, более эффективно использовать информацию, которая поступает с уже существующих систем диагностики неисправностей подвижного состава, находящегося в движении. Кроме того, RFID-технологии, вероятно, позволят снизить риски появления контрафактных деталей в эксплуатации.

При этом важно, чтобы RFID-идентификаторы были признаны всеми государствами в пределах колеи 1520, устанавливались на детали вагонов, в том числе, иностранного производства, снабжались антивандальными системами, а их стоимость не оказывала существенного влияния на стоимость перевозки. Открытым остается вопрос и стоимости оборудования инфраструктуры РЖД специальными считывающими устройствами.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру29.07.2019