08-10-12 / 2012
Новости отрасли
Для увеличения пропуска по Транссибу предлагается пускать грузы в обход Читинского узла

На Забайкальской железной дороге вернулись к идее построить 27-километровую ветку в обход Читы, которая соединит станции Черновская и Антипиха. Строительство планируется начать в 2016 году.

"Обход необходим, ведь с ростом объемов грузоперевозок между Дальним Востоком и Сибирью, Уралом, другими регионами России Читинский железнодорожный узел будет лимитировать пропускную способность Транссиба. А станция Чита ограничена пропускными способностями, и развивать ее нет возможности из-за близкого нахождения домов и предприятий", - объясняет заместитель начальника Забайкальской дороги по корпоративному управлению и работе с органами власти Анатолий Мишин.

Узлы станций Чита-1, Чита-2 сдерживают грузопоток на участке Петровский Завод - Забайкальск.

С переходом на электрическую тягу после комплексной реконструкции участка Карымская - Забайкальск предполагается, что южный ход магистрали сможет пропускать более 48 млн тонн грузов в год. И грузопоток растет уже сегодня. Только с января по август текущего года через международный пункт пропуска Забайкальск перевезено более 12 млн тонн внешнеторговых грузов. Это на 5% больше, чем за аналогичный период 2011-го. "Строительство ветки напрямую связано с грузопотоком из Китая, - говорит Анатолий Мишин. - Все транзитные грузы можно будет провозить в обход Читы". Начинать с нуля строителям железнодорожного обхода не придется. Подобный проект разработали еще в советское время. Планировали навести два моста через реку Ингода напротив станций Черновская и Антипиха, удлинить на станциях приемоотправочные пути. В конце 80-х даже приняли первую очередь строительства: земляное полотно и опоры моста. Но работы приостановили, так как после 1988 года объемы грузоперевозок снизились.

"Мы предлагаем использовать по стройки, оставшиеся с тех времен. Земляное полотно уже полностью отсыпано по правой стороне реки Ин- года. Идет насыпь от станции Черновская до Антипихи. Путевая призма готова. Есть и часть искусственных сооружений. Осталось только уложить рельсошпальную решетку и оборудовать устройства энергоснабжения и автоматики и телемеханики. Желание реализовать проект есть, но пока не подкреплено финансами", - замечает Анатолий Мишин. Помимо разгрузки Читы, по его словам, строительство обхода по может решить проблемы пассажирского движения. Также с пуском ветки прогнозируется рост участковой скорости.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок08.10.12Срезать путь