24-07-18 / 2018
Новости отрасли
Для увеличения перевозок по Транссибу и БАМу необходимо устойчивое обеспечение инфраструктуры электроэнергией

В свете растущего грузопотока нужно внести изменения в техзадание на ТЭО схемы внешнего электроснабжения магистралей в части проработки условий совместной параллельной работы Объединенной энергетической системы (ОЭС) Востока и 1-й синхронной зоны ЕЭС России. С такой инициативой выступил генеральный директор филиала АО "Системный оператор ЕЭС" "Объединенное диспетчерское управление энергосистемы Востока" (ОДУ Востока) Виталий Сунгуров. Перспективны совместной работы энергосистем становятся реальными в свете планов по увеличению пропускной способности железнодорожной инфраструктуры на востоке страны и роста интенсивности движения поездов. К примеру, 18 июля на Дальневосточной железной дороге был достигнут рекордный за всю историю магистрали показатель по приему грузовых маршрутов: со стороны Забайкальской дороги по стыку Архара поступило 102 состава (или 6,1 тыс. вагонов) при среднесуточном показателе 76. В случае реализации II этапа программы развития Восточного полигона до 2026 года (в том числе с учетом модернизации подстанций, контактной сети, автоблокировки) объем поездопотока возрастет еще больше. Согласно прогнозам, подтвержденным администрациями субъектов РФ, суммарный объем передачи и выгрузки грузов на Дальнем Востоке составит более 300 млн т ежегодно. В том числе 103 млн т может быть адресовано получателям Ванино-Советско-гаванского транспортного узла и 140 млн т – Находкинского узла.

Как отмечают, в филиале АО "Системный оператор ЕЭС" ОДУ Востока, в настоящий момент важным вопросом обеспечения надежности энергосистемы Хабаровского края и Еврейской автономной области остается намеченный в 2018 году ввод второй цепи воздушной линии 220 кВ Комсомольск – Селихино – Ванино. Основные работы здесь необходимо завершить до начала осенне-зимнего периода.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру24.07.2018