03-04-14 / 2014
Новости отрасли
Для украинских вагоностроителей российский рынок является ключевым – мнение

Для украинских вагоностроительных заводов российский рынок сбыта является ключевым, считает аналитик Центра транспортных стратегий (ЦТС) Дмитрий Ягелло.

"В случае его закрытия вагоностроители Украины будут вынуждены свернуть свое производство, - полагает он. - Уже сейчас они работают неполную рабочую неделю, а некоторые и вовсе простаивают".

"Так, по словам Д. Ягелло, в январе-феврале 2013 г. на Украине было выпущено всего 1,4 тыс. вагонов, в то время как в январе 2012 г. - 5,3 тыс. единиц. "Вероятнее всего такие тенденции сохранятся и в будущем", - подчеркнул аналитик.

По его мнению, "Укрзализныця" и украинские операторы не смогут стать полноценной заменой российскому рынку. Например, по данным ЦТС, в 2013 г. парк УЗ пополнился 801 новым вагоном, а все украинские компании закупили 5,2 тыс. единиц подвижного состава. "И в 2014-2015 гг. спрос вряд ли будет выше", - прогнозирует Д. Ягелло.

Отчасти исправить ситуацию может решение российских надзорных органов об ограничении продления сроков службы вагонов. "Я ожидаю, что в случае сокращения срока службы подвижного состава заказы придут не только к российским производителям, но и на украинские заводы, хотя и в значительно меньшем количестве", - сказал аналитик.

В то же время, по его словам, украинские производители могут привлекать российских потребителей демпингом. "Однако даже подобные меры не смогут в ближайшие год-два восстановить прежние объемы выпуска вагонов", - резюмирует Д. Ягелло.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру03.04.2014