15-06-17 / 2017
Новости отрасли
Для удобства клиентов

Для повышения уровня клиентоориентированности в ОАО "РЖД" запущена электронная торговая площадка "Грузовые перевозки". Инновация позволяет не только определять, но и удовлетворять потребности грузовладельцев в подвижном составе.

Переход на электронную торговую площадку будет способствовать снижению транспортных издержек бизнес-партнеров железной дороги. Обо всех преимуществах нового сервиса железнодорожники рассказали в ходе заседания Северо-Кавказского межрегионального координационного совета.

– Президент компании Олег Валентинович Белозеров ставит перед всеми начальниками дорог задачу работать так, чтобы бизнес и все вокруг развивалось! – подчеркнул руководитель Северо-Кавказской магистрали Владимир Пястолов. – Не задавить своей конкуренцией кого-либо, а именно – создать условия для развития. 

Помимо всего прочего, справляться с поставленной задачей железнодорожникам будет помогать электронная торговая площадка "Грузовые перевозки", которая создавалась специально для удобства клиентов ОАО "РЖД". 

– ЭТП "Грузовые перевозки" была введена в промышленную эксплуатацию в первом квартале текущего года, – сообщил начальник Приволжского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Дмитрий Горох. – Доступ к этому ресурсу осуществляется из любой точки мира с помощью устройства, имеющего выход в Интернет: персонального компьютера, планшета или мобильного телефона. Ссылка для входа на электронную торговую площадку размещена на официальном сайте компании.

Тот, кто когда-нибудь делал покупки через Всемирную сеть, освоит новый сервис без особых проблем. Так же как и большинство современных онлайн-продуктов, представленных на рынке электронной коммерции, ЭТП работает на принципах агрегатора. Предложения об оказании услуг поступают от всех участников цепочки доставки грузов: владельцев инфраструктуры, подвижного состава, складов, терминалов, погрузо-разгрузочной техники. Система взаимодействует с различными платежными системами, сервис-провайдерами и операторами сотовой связи, что делает процесс оплаты услуг через Интернет максимально простым, удобным и безопасным.

С помощью электронной торговой площадки можно подобрать маршрут, выбрать тип и количество вагонов, указать груз, который предполагается отправить, его вес и упаковку, определиться с датой погрузки. После сервис производит расчет стоимости "самой дешевой и быстрой" (цитируем страничку) железнодорожной перевозки.

– Теперь личное присутствие клиента при заключении договора или проведении оплаты необязательно, – продолжает Дмитрий Витальевич. – Пользователю достаточно определить на электронной площадке параметры перевозки и выбрать набор предлагаемых услуг, соответствующих всем его требованиям. После регистрации можно производить оплату в режиме онлайн. Договор заключается автоматически, а согласованная заявка выполняется в установленные сроки. Примечательно, что все этапы согласования заказа клиент может отслеживать самостоятельно в своем личном кабинете.

Электронная торговая площадка базируется на современной платформе, поддерживающей все типы электронных устройств и операционных систем, обеспечивает сохранность коммерческой информации и персональных данных. По словам разработчиков, ЭТП "Грузовые перевозки" имеет высочайшую степень защиты от вирусов и хакерских атак.

 – К нашей электронной торговой площадке уже сейчас могут подключаться различные поставщики железнодорожных транспортных услуг, – уверен Дмитрий Горох. – В перспективе этот сервис позволит аккумулировать аналогичные предложения от зарубежных транспортных компаний. Таким образом, наша электронная торговая площадка станет основой для максимально эффективного использования транзитного потенциала России.

Развитие нового сервиса создает условия для формирования конкурентной среды в сфере транспортных услуг. Это позволит повысить качество использования подвижного состава и железнодорожной инфраструктуры, а также снизить транспортные издержки бизнес-партнеров.

С момента ввода в промышленную эксплуатацию ЭТП "Грузовые перевозки" в системе успели зарегистрироваться более пятидесяти клиентов, осуществляющих свою деятельность в регионах присутствия Приволжской железной дороги. При этом предоставление вагонов в режиме онлайн пока осуществляют два оператора подвижного состава. Представители компаний-операторов заверяют, что подача вагонов производится не более чем за двое суток после размещения заказа в системе.

За первый месяц работы нового сервиса с его по-мощью в целом по сети ОАО "РЖД" было заказано свыше пяти тысяч грузовых вагонов. Ожидается, что в перспективе эта цифра будет только увеличиваться.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Железнодорожник Поволжья15.06.2017