Рост цен на топливо признаётся экономистами одним из главных факторов, способных серьёзно затруднить развитие промышленности и торговли во всём мире. Однако для Транссибирской магистрали повышение цен может стать дополнительным рычагом усиления конкурентоспособности по отношению к океанским маршрутам доставки грузов из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу. Заместитель начальника департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития «РЖД» Сергей Столяров заявил, что растущие цены на горючее объективно делают Транссиб более привлекательным маршрутом доставки. Он подчеркнул, что в случае использования электроэнергии возрастает конкурентоспособность железных дорог по сравнению с транспортными средствами, которые используют углеводородное топливо. Генеральный директор ОАО «Новая перевозочная компания» Валерий Шпаков рассказал, что, по прогнозам компании, соотношение объёмов перевозок на океанских маршрутах (deep-sea) и железной дороге может измениться в ближайшем будущем. Прежде всего можно ожидать роста контейнерных перевозок из стран АТР, который уже сейчас сопровождается развитием транспортной и логистической инфраструктуры. «Рост цен на горючее, действительно, может стать одним из факторов повышения конкурентоспособности Транссибирского маршрута по сравнению с доставкой контейнеров в Европу морским транспортом. Морской транспорт больше зависит от цен на топливо, чем железнодорожный, тем более что значительная часть Транссибирской магистрали электрифицирована», – сказал эксперт.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 01.07.2008 | Дорогая нефть поможет Транссибу |