06-09-10 / 2010
Новости отрасли
Для того чтобы начать строительство железной дороги Кызыл – Курагино, правительство Тувы предлагает войти в проект тем компаниям, котор...

Свое предложение правительство республики сделало на совещании в Министерстве регионального развития, посвященном вопросу строительства дороги Кызыл - Курагино. Этот проект реализуется на условиях государственно-частного партнерства. Стоимость строительства составляет 98,4 млрд. руб., его в равных долях финансирует Объединенная промышленная компания (ОПК), разрабатывающая Элегестское угольное месторождение в республике, и Инвестфонд. Как сообщил первый заместитель полномочного представителя Республики Тува в Москве Владимир Серяков, суть предложения состоит в том, чтобы создать для строительства дороги консорциум в виде ОАО "Тувинские железные дороги". В него должны войти те компании, которые заинтересованы в вывозе угля из Тувы. Половину акций должен получить Росжелдор как распорядитель средств Инвестфонда, в оставшейся половине по трети предлагается ОПК, "Северстали" и "Евраз-холдингу". Таким образом, если исходить из сегодняшней стоимости строительства, то каждой компании предстоит внести по 16,5 млрд. руб.

Как сообщил Владимир Серяков, "компании выразили согласие рассмотреть это предложение, однако настаивали на ускорении разработки проектной документации, что позволит оценить реальные затраты". Аналитик "Ренессанс-Капитала" Борис Красноженов считает решение о создании консорциума логичным, поскольку одной ОПК строительство не осилить. Объединенными же усилиями возможно построить дорогу пропускной мощностью не 15 млн. тонн в год (первоначальный вариант), а до 30 млн. тонн. "Выданные технические условия предусматривают развитие станции примыкания Курагино-2 и передачу на линию Курагино - Тайшет только 15 млн. тонн груза. Под этот объем Красноярская дорога увеличит свои пропускные способности на линии", - говорит начальник отдела развития пропускных и перерабатывающих способностей Центральной дирекции управления движением ОАО "РЖД" Сергей Галкин.

В конце сентября должны быть подведены итоги конкурса на освоение двух участков месторождения, которое прилегает к будущей трассе железной дороги. Участниками конкурсов являются "Северсталь" и "Евраз". "Каковы реальные запасы и являются ли они востребованными на рынке, выяснится только через 4-5 месяцев после покупки, - полагает источник в Росжелдоре. - Возможен вариант, что лицензии будут сданы обратно государству, и тогда никакого консорциума не получится. В любом случае какая- то определенность будет только через полгода, а до этого никакого решения, а тем более начала строительства не будет". Как сообщил президент "Евраз Групп" Александр Фролов, "мы занимаемся вопросом нашего участия в строительстве этой железной дороги, но это, скорее всего, потребует времени, поскольку пул инвесторов еще не определен". В Объединенной промышленной компании от комментариев отказались.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок06.09.10Консорциум в помощь