24-08-16 / 2016
Новости отрасли
Для стимулирования операторов на покупку новых вагонов необходимо обеспечить их окупаемость

По словам руководителя отдела исследований транспортного машиностроения Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Георгия Зобова, пока не вырастут ставки операторов до 700-900 руб. в сутки, массовых закупок вагонов универсального парка не будет. "Рост суточных ставок на универсальный парк зависит не столько от запрета продления срока службы, сколько от экономической нецелесообразности проводить модернизацию вагонов", - полагает эксперт.

Такой же точки зрения придерживаются и операторы. "При текущем уровне ставок оперирования и доходности высокая стоимость полувагонов не обеспечивает их окупаемости на горизонте десяти лет. Полувагоны повышенной вместимости и стоимостью около 2,2 млн руб. позволяют окупить затраты не ранее, чем через 16 лет эксплуатации и на момент списания получить доход в размере 16% от вложенных инвестиций", - комментирует заместитель генерального директора по техническому развитию-главный инженер АО "Первая Грузовая Компания" Сергей Гончаров.

По его словам, повышение уровня ставок оперирования и, как следствие, доходности вагонов выступает единственным ресурсом для восстановления интереса к новым вагонам. Также применение механизма субсидирования покупки новых вагонов позволяет окупить инвестиции в течение приемлемого периода времени.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру24.08.2016