По словам руководителя отдела исследований транспортного машиностроения Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Георгия Зобова, пока не вырастут ставки операторов до 700-900 руб. в сутки, массовых закупок вагонов универсального парка не будет. "Рост суточных ставок на универсальный парк зависит не столько от запрета продления срока службы, сколько от экономической нецелесообразности проводить модернизацию вагонов", - полагает эксперт.
Такой же точки зрения придерживаются и операторы. "При текущем уровне ставок оперирования и доходности высокая стоимость полувагонов не обеспечивает их окупаемости на горизонте десяти лет. Полувагоны повышенной вместимости и стоимостью около 2,2 млн руб. позволяют окупить затраты не ранее, чем через 16 лет эксплуатации и на момент списания получить доход в размере 16% от вложенных инвестиций", - комментирует заместитель генерального директора по техническому развитию-главный инженер АО "Первая Грузовая Компания" Сергей Гончаров.
По его словам, повышение уровня ставок оперирования и, как следствие, доходности вагонов выступает единственным ресурсом для восстановления интереса к новым вагонам. Также применение механизма субсидирования покупки новых вагонов позволяет окупить инвестиции в течение приемлемого периода времени.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер.Ру | 24.08.2016 |