Карантинные мероприятия, инфраструктурные ограничения в 2020 и 2021 гг. обострили проблемы приема поездов на границах с Китаем, Казахстаном и Польшей, передает ТАСС. По словам председателя КСТП, генерального директора – председателя правления ОАО "РЖД" Олега Белозерова, рост объемов транзитных перевозок обозначил множество узких мест, требующих совместных решений и действий. "В этом году острота проблем на казахстанско-китайской границе снижена. Однако рынок все еще ждет окончания масштабной реконструкции на железных дорогах Польши", – отметил он в рамках дискуссии на ХХX Пленарном заседании Международного координационного совета по трансъевразийским перевозкам.
"Важна ориентация каждого государства на развитие инфраструктуры, ведь имеющихся резервов пропускной способности на ряде направлений с каждым годом становится меньше", – подчеркнул О. Белозеров, призвав польских коллег к большему вниманию к вопросу развития инфраструктуры.
В настоящее время реализуется проект модернизации пропускных пунктов на территории Польши, что должно существенно увеличить пропускную способность района. Расходы, которые будут финансироваться из бюджетов Польши и ЕС, оцениваются примерно в €700 млн. Евросоюз также участвует в финансировании строительства и модернизации почти 900 км железных дорог в Польше. Российскую сторону в первую очередь интересует модернизация пункта пропуска Брест (Белоруссия) – Малашевиче (Польша).
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер | 15.09.2021 |