06-10-10 / 2010
Новости отрасли
Для роста контейнеропотока на сети необходима организация линейного межтерминального сервиса

Вопрос, как сделать перевозки контейнеров по железной дороге более привлекательными, обсуждался на прошедшей недавно научно-практической конференции, посвящённой проблемам и перспективам контейнеризации России. К 2015 году глобальные контейнерные перевозки вырастут на 64%, в том числе вследствие постепенной контейнеризации грузов. Причем для того, чтобы обеспечить их своевременную ротацию, в ближайшее время по всему миру будет построено 60-70 логистических центров. Такие цифры озвучил на конференции президент НП "Гильдия экспедиторов" Семен Резер.

Россия также вовлечена в этот процесс. В апреле прошлого года ОАО "РЖД" создало Центр по развитию терминалов, на который возложена организация подготовки проектов по созданию и развитию терминально-логистических комплексов компании. В целом по всей стране планируется построить опорную сеть из 35-40 логцентров, расположенных в крупных транспортных узлах. Их появление должно способствовать тому, чтобы те грузы, которые сегодня перевозятся в контейнерах автотранспортом, перешли на железную дорогу. Но наличие терминалов само по себе не позволит увеличить конкурентоспособность железнодорожных маршрутов, считает директор по стратегическому развитию ОАО "ТрансКонтейнер" Юрий Юрьев. "Совершенно ясно, что без создания системы сбыта, системы, которая позволяет формировать качественный, регулярный сервис через железнодорожные терминалы, невозможно привлечь клиента", - говорит он. Поэтому, по словам г-на Юрьева, компания активно занимается развитием сервиса по отправке контейнерных блок-поездов, которые курсируют по схеме "от двери до двери и точно в срок". И эта услуга пользуется спросом. Если общий объем перевозок "ТрансКонтейнера" за первую половину 2010 года вырос незначительно, то по части отправки контейнерных поездов рост был внушительный - более 60% к прошлому году, до 926 поездов.

С тем, что конкурентоспособность железнодорожных перевозок может быть обеспечена только при создании регулярного контейнерного сообщения с предоставлением клиенту комплексной логистической услуги, согласен и первый заместитель начальника Октябрьской железной дороги Олег Валинский. По его словам, важным условием роста контейнеропотока на железнодорожной сети должна стать организация линейного межтерминального сервиса. "Речь идет о создании своего рода железнодорожных контейнерных линий, перевозки по которым будут организованы на основе жестких расписаний. На Октябрьской железной дороге мы предусматриваем меры по организации таких контейнерных поездов на маршрутах массовых потоков для перевозки контейнеров между портовыми терминалами и сухими портами", - говорит Олег Валинский. И отмечает, что таким образом можно организовать весь транспортный поток в Санкт-Петербургском узле.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок06.10.10В новом качестве