02-12-20 / 2020
Новости отрасли
Для роста качества и востребованности перевозок в контейнерных поездах необходимо развитие инфраструктуры терминалов на границах

Несколько последних лет на рынке активно рекламировались перевозки с использованием монопоездов, когда в одном поезде перевозят грузы одного клиента, однако зачастую у операторов не было свободных мест. Основной тенденцией развития рынка контейнерных поездов на данный момент можно назвать уход от монопоездов и использование подвижного состава с регулярными отправками и фиксированными тарифами. Наиболее актуальными направлениями для перевозок грузов контейнерными поездами являются отправки из Европы и России в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), так как это позволит выровнять дисбаланс контейнеров и вагонов.

Несмотря на все сложности текущего года, уровень сервиса контейнерных поездов оставался высоким. Доставка происходила по расписанию и с минимальными задержками в транзитных сроках до момента резкого роста перевозок из-за переориентации грузов с морского транспорта на железнодорожный по причине отсутствия морских контейнеров в Китае. Востребованность отправок по железным дорогам возросла во время пандемии в качестве альтернативы автомобильным и морским перевозкам.

Мы уже наблюдаем рост количества железнодорожных перевозок, так как многие грузовладельцы по причине отсутствия морских контейнеров начали отправлять грузы в контейнерах по железным дорогам.

Для увеличения уровня качества и востребованности перевозок в контейнерных поездах необходимо развитие инфраструктуры железнодорожных терминалов на границах, а также в странах отправления и назначения.

К эффективным мерам, которые необходимы рынку для увеличения уровня качества и востребованности перевозок в контейнерных поездах, можно отнести и интеграцию внутренней сети китайских железных дорог в экспортные контейнерные поезда. Во-первых, запустить регулярные поезда между станциями отправления внутри Китая и переориентироваться с монопоездов на регулярные железнодорожные сервисы с разных станций отправления. Это поможет сделать репозицию порожних и груженых контейнеров на терминалах, на которых наименьшая транспортная нагрузка, что в итоге решит проблему заторов на станциях отправления.

И, во-вторых, выделить субсидии станциями в рамках данной железнодорожной сети. Это поможет сделать отправку груженых контейнеров с соседних терминалов, на которых наименьшая транспортная нагрузка.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер02.12.2020