12-03-14 / 2014
Новости отрасли
Для роста доходности

О том, какими способами можно повысить доходность грузовых перевозок и какие объемы планируется погрузить на Свердловской магистрали в 2014 году, мы побеседовали с Александром Сергеевичем.

В этом году на СвЖД увеличится доля перевозок по расписанию. Александр Ворошнин, заместитель начальника Свердловского территориального центра фирменного транспортного обслуживания

– По итогам прошлого года погрузка на Свердловской железной дороге была увеличена на 0,5 % при среднесетевом снижении на 2,7 %. Какой прогноз вы делаете на 2014 год?

– Заблаговременно мы провели множество встреч и совещаний с нашими грузоотправителями. И, учитывая грузовую базу, которую они подтвердили на этот год, а также мониторинг рынка и спроса, был разработан прогноз для СвЖД. Таким образом, годовое задание по погрузке на 2014 год было установлено на уровне 129,6 миллионов тонн. По сравнению с 2013 годом мы ожидаем прирост на 1,3 % среднесуточных значений и на 1,2 % – абсолютных.

В этом году основное снижение прогнозируется по строительным грузам – на 1,9 миллионов тонн. Причин тому несколько. Это и уменьшение бюджетного финансирования на дорожное хозяйство, и перевод в нерабочий парк специализированных вагонов, задействованных для отсыпки верхнего строения пути, а также невозможность вывоза всего предъявляемого груза в связи с увеличением погрузки нефтепродуктов и большим объемом работ на участке Тобольск – Сургут.

Кроме того, на 0,7 миллионов тонн планируется снижение погрузки черных металлов – в связи со спадом покупательской активности из-за нестабильной экономической обстановки в мире. К тому же замедление темпов роста потребления этой продукции усугубляется усилением конкуренции на внутреннем рынке сортового проката – запуском новых заводов «УГМК-Сталь» и «НЛМК-Калуга».

– По каким номенклатурным группам вы прогнозируете рост погрузки и в связи с чем?

– Конечно же, основное увеличение придется на нефтепродукты – рост к 2013 году составит 3,9 миллионов тонн. Во-первых, увеличение объемов планирует ООО «Газпромтранс» – за счет ввода в эксплуатацию в конце 2013 года новой эстакады налива газового конденсата на станции Сургут. Во-вторых, в первом квартале на ЗАО «Антипинский НПЗ» будет запущена третья установка по переработке нефти мощностью 3,7 миллионов тонн в год. В-третьих, запуск третьей технологической очереди запланирован на Пуровском ЗПК. Помимо этого ожидается дозагрузка наливной эстакады ЗАО «СИБУР-Транс» на станции Ноябрьск-2 и ввод в эксплуатацию во втором полугодии газофракционирующей установки на ООО «Тобольск-Нефтехим», а также продуктопровода «Пуровский ЗПК – Южно-Балыкский ГПК – Тобольск-Нефтехим».

На 0,8 миллионов тонн больше, чем в прошлом году, мы планируем погрузить удобрений. Это связано с оживлением мирового спроса на калийные удобрения, а также с расторжением отношений ОАО «Уралкалий» с трейдером «Белорусская калийная компания» и изменением стратегии продаж с «цена превыше объема» на «лидерство в издержках».

– Александр Сергеевич, ожидается ли прирост по выручке в сравнении с 2013 годом, и какими способами удастся этого добиться?

– В 2014 году прирост по начисленной выручке за грузовые перевозки составит 2,7 %. На мой взгляд, ключевым фактором, обеспечивающим улучшение качества транспортных услуг и повышение доходов от грузовых перевозок, становится организация доставки грузов в установленный срок и по расписанию. В прошлом году на договорной основе по расписанию мы перевезли более девяти миллионов тонн. По девяти направлениям было отправлено 3,3 тысячи маршрутов. При этом выполнение графика по прибытию составило 80 %, а по отправлению – 90 %. Мы получили 352 миллиона рублей в качестве дополнительного дохода от данного вида услуг.

– Учитывая положительный опыт, технология движения по твердым ниткам графика будет распространяться и дальше? Проявляют ли грузоотправители интерес к этой услуге?

– Результаты действующих перевозок по расписанию говорят сами за себя: количество задействованных составов в среднем сокращено на 30 %, а сроки доставки на 20 – 30 %. К примеру, благодаря движению по расписанию ЗАО «СИБУР-Транс» удалось сократить срок доставки груженых маршрутов в среднем на 46,8 % по сравнению с июлем 2013 года.

В 2014 году перед нами стоит задача увеличить долю перевозок по расписанию с 6 % до 15 %. Сделать это позволит реализация совместных с грузоотправителями проектов. Сейчас мы в стадии подготовки к переговорам с ЗАО «СИБУР-Транс» и ООО «Новатэк-Трансервис». С первой компанией по маршрутам: Пыть-Ях – Копылово, Каучук, Зелецино, Осенцы, Речица; со второй – по направлению Лимбей – Лужская-Эксп. Технологию планируют использовать ОАО «Уралкалий», а также ООО «Нижневартовское нефтеперерабатывающее объединение».

В настоящее время в стадии запуска проект ЗАО «СИБУР-Транс» по отправке контейнерного поезда по расписанию в направлении Тобольск – Находка и широкой фракции легких углеводородов по маршруту Тобольск – Лужская. Мы ожидаем, что уже в апреле-мае данная перевозка будет реализована. Кроме того, заинтересованность в услуге проявили ОАО «ОХК «УРАЛХИМ» и ООО «Газпромтранс». В связи с этим прорабатывается возможность организации движения по расписанию в направлениях: Осенцы – Вентспилс, Осенцы – Автово-Эксп., Осенцы – Рига-Краста, Сургут – Соболеково, Сургут – Биклянь, Сургут – Аллагуват, Сургут – Кола-Экс. и Сургут – Лужская-Экс.

– Один из способов повышения доходности – привлечение на железнодорожный транспорт грузов, которые прежде доставлялись автотранспортом. Расскажите, какая работа ведется в этом направлении и есть ли результаты?

– Активная работа с органами власти и промышленными предприятиями по переключению объемов с автомобильного транспорта за прошлый год позволила нам привлечь к перевозке 1,4 миллиона тонн грузов цветной металлургии ОАО «Уралэлектромедь» по направлениям: Реж – Верхняя и Реж – Ежевая, Ивдель 1 – Верхняя.

На 2014 год ОАО «РЖД» приняло решение о предоставлении понижающего коэффициента 0,872 к тарифу в рамках тарифного коридора для ОАО «Уралэлектромедь» и ОАО «Святогор». В результате привлеченный с автотранспорта объем грузов составит в этом году 1,95 миллионов тонн.

Также в этом году будут проведены переговоры с ОАО «Первоуральский новотрубный завод» и ОАО «Северский трубный завод». Использование инструмента предоставления тарифного коридора позволит нам дополнительно переключить 220 тысяч тонн черных металлов с автомобильного транспорта на железнодорожный.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Уральская магистраль12.03.2014