01-02-11 / 2011
Новости отрасли
Для решения вопроса «брошенных» поездов на припортовой инфраструктуре РЖД принимает все возможные меры

Одним из главных вопросов, обсуждавшихся на оперативном совещании, прошедшем вчера у первого вице-президента компании Вадима Морозова, был вопрос о "брошенных" поездах.

Особенно тяжелая ситуация на Октябрьской дороге, где простаивают 67 поездов. Как отметил начальник Центральной дирекции управления движением компании Алексей Миронов, основная часть "брошенных" поездов сосредоточена в районах припортовых станций, и связано это как со сложными погодными условиями, так и с тем, что работники портов не сумели на должном уровне организовать уборку снега на подъездных путях. "На регулярной основе проводятся оперативные совещания с руководителями портов северозападного направления, на Октябрьской магистрали интенсивно работает парк снегоуборочных машин, в работе по уборке снега заняты более 70% инженерно-технических работников дороги", - отметил Алексей Миронов. По его словам, для стабилизации обстановки на ОЖД направлено дополнительно 10 электровозов с Московской дороги. За счет этих мер в недельный срок планируется снизить количество "брошенных" на Октябрьской дороге поездов до 20. При всех сложностях план отправки на дорогу выполняется, ежедневно в ее адрес грузится 5884 вагона.

По данным управления ОЖД, 31 января больше всего простаивало вагонов на припортовых станциях, обслуживающих Большой морской порт Санкт-Петербурга: в Новом порту стояло около 650, в Автове - свыше 163 вагонов. На втором месте - порт Высоцк, где скопилось около четырех сотен вагонов. На третьем - Мурманск, на подходах к которому застряло 290 вагонов.

Проблемы с "брошенными" поездами характерны не только для Октябрьской магистрали, схожая ситуация и на Северо-Кавказской. Как рассказал "Гудку" начальник логистического центра дорожной дирекции управления движением Роман Бабкин, сейчас простаивают четыре поезда с чугуном для Новороссийского морского торгового порта. Причиной этого стала сгущенная отгрузка с ЮУЖД, где за 20 дней января было отгружено 94% месячного плана. Для "подъема" "брошенных" поездов с чугуном потребуется 6-7 суток.

Подводя итоги оперативки, Вадим Морозов поручил мобилизовать все силы производственного блока компании на решение проблем с "брошенными" поездами на припортовых дорогах. "Нельзя не отметить, что решить эту проблему невозможно без эффективно работающих локомотивов. К сожалению, ситуация со случаями брака в хозяйстве вызывает большую озабоченность, и нормализация ситуации в локомотивном комплексе компании также должна считаться приоритетной задачей", - подчеркнул первый вице-президент ОАО "РЖД".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок01.02.11Не доехали до моря