07-03-14 / 2014
Новости отрасли
Для рентабельности транспортного коридора Армении потребуется приостановить все коммуникации в регионе

http://www.newsazerbaijan.ru

Армянское правительство занято серьезным обсуждением вопроса "Южные железные дороги", сказал на пресс-конференции Директор Центра политических инноваций и технологий Мубариз Ахмедоглу.

"Строительство этой дороги протяженностью в 300 километров, которая будет состоять из 64 мостов, 60 туннелей и 27 станций, требует 3,2 миллиарда долларов вложений. Эта железная дорога соединит север Армении (граница с Грузией) и югом (граница с Ираном). Строительство дороги планируется начать в 2016, завершить в 2022 году. Несмотря на то, что этот проект рассчитан на перевозку 18,3 миллиона тонн груза и 1,2 миллиона пассажиров в год, предусмотрена перевозка 25 миллиона тонн груза в год.

В настоящее время годовой грузооборот армянских железных дорог составляет 6,4 тысячи тонн. Но внезапное выражение цифр в миллионах является свидетельством больших фикций. Это и не удивительно, так как фальсификации - обычное явление в делах руководства Армении и руководителя компании "Южные железные дороги" Джозефа Барковски, который зарегистрировал эту компанию в Дубае под названием "Расия". Барковски - известный мошенник, и он не случайно выбрал такое название для компании", - сказал Ахмедоглу.

При этом он подчеркнул, что Китай опроверг информацию о том, что имеет заинтересованность в строительстве этой дороги.

"Но здесь главное другое: должны быть найдены ответы на очень важные геополитические вопросы, предшествующие реализации проекта "Южные железные дороги".

?.Иран должен дать разрешение на строительство этой железной дороги.

??.Для работы этой железной дороги Иран должен инвестировать в горнодобывающую промышленность Армении.

???.Иран должен отказаться от строительства железной дороги Астара-Решт-Казвин.

?v.Открытие железной дороги Мегри не должно состояться.

v.Должны быть прерваны связи между Россией и Ираном посредством каспийских портов.

v?.Связи, построенные с помощью Черного моря, должны быть нацелены на Армению", - сказал политолог.

По его словам, привлекает внимание высказывание Барковски о нагорно-карабахском урегулировании на пресс-конференции в Ереване: особое внимание в обсуждениях проекта с правительством Армении он уделил тому аспекту, что открытие железной дороги Мегри создаст препятствие проекту "Южные железные дороги".

"Исходя из выступления Барковски, становится понятно, что армянское правительство не исключает функционирования Мегринской железной дороги, и при реализации "Южных железных дорог" они учтут это обстоятельство.

Строительство автомобильной дороги "Север-Юг" было приостановлено после строительства участка протяженностью всего 15-20 километров. Премьер-министр Тигран Саркисян признал это, сказав, что у Армении нет опыта в планировании и реализации такого крупного проекта.

Участники проекта поинтересовались и возможностями Грузии, но и там не имеют должного опыта. Эта дорога соединяет границу Армении с Грузией и Ираном. Протяженность дороги, которая должна быть сдана в эксплуатацию в 2019 году, составляет 556 километров. Сейчас они поняли, что собранных 900 миллионов долларов абсолютно не достаточно для такого строительства", - сказал Ахмедоглу.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ПортНьюс07.03.2014