19-07-07 / 2007
Новости отрасли
Для реализации Стратегии развития транспорта до 2030 года будут использованы средства Инвестиционного фонда

Для реализации государственной Стратегии развития транспорта до 2030 года и ФЦП «Развитие транспортной системы РФ (2010 – 2015 годы)» будут использованы средства Инвестиционного фонда. Такое решение было принято на состоявшемся совместном заседании транспортного комитета ТПП России и президиума Союза транспортников. «РЖД» первым приступило к формированию предложений к Стратегии развития железных дорог до 2030 года. Представительное обсуждение стратегии для всего транспортного комплекса на этот же срок прошло впервые.

Заместитель министра транспорта Александр Мишарин отметил на заседании, что за годы рыночных преобразований в стране рост тарифов на услуги железнодорожного транспорта был в несколько раз меньше роста цен на продукцию промышленности и топливно-энергетического комплекса. Новый этап его развития связан с тем, что будет существенно увеличена доля и ответственность государства в развитии железных дорог. На первом этапе реализации стратегии, в период с 2008 до 2015 года, будет осуществляться модернизация подвижного состава и инфраструктуры отрасли. Для этого разработаны соответствующие технические требования. Предусматривается полная ликвидация ограничений провозной способности на основных направлениях, строительство дополнительных главных путей, активизация проектно-изыскательских работ для увеличения загрузки Транссиба и БАМа. До 2015 года также должна быть решена проблема замены подвижного состава с истекшими сроками эксплуатации, сформирован новый модельный ряд тягового состава. При этом должны активно применяться механизмы государственно-частного партнерства и финансирование проектов развития транспортной инфраструктуры из средств бюджета и Инвестиционного фонда. Президент Союза транспортников России Виталий Ефимов отметил, что целью стратегий развития железных дорог и всего транспортного комплекса страны должно стать создание такой системы товародвижения, которая бы обеспечивала скорость коммерческой доставки грузов на уровне 900 – 1000 км в сутки. Нужны гарантии ритмичности поставок любого вида грузов, позволяющие грузовладельцу держать складские запасы в объеме, обеспечивающем его работу на срок не более чем на трое суток.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок19.07.2007Государство укрепит базис