16-06-20 / 2020
Новости отрасли
Для развития сухопутного транзита через РФ необходимо принятие федерального закона

Развитие сухопутных транзитных перевозок по территории Российской Федерации тормозится отсутствием федерального закона "О транзите", заявил президент Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин во время работы транспортного онлайн форума "Логистическая панорама", который проводит редакция журнала РЖД-Партнер.

Наиболее узкое место при организации транзитных перевозок по нашей территории, по мнению П. Иванкина, это отсутствие единого технологического процесса контейнерных перевозок по сети РЖД. И создать этот технологический процесс возможно только при помощи требований законодательства.

"Принятие закона "О транзите" это один из путей для создания единого технологического процесса. Это необходимый фундамент, для создания следующего шага – технологии перевозок, которая может иметь статус постановления правительства. В рамках этого документа должно быть прописано кто что делает и за что несет ответственность как со стороны государственных ведомств, так и транспортных компаний", - заявил П. Иванкин.

По мнению эксперта, следующим шагом государственного лоббизма транзита должно стать создание общенационального оператора, который обеспечит необходимый уровень взаимодействия при принятии необходимых решений. Если говорить о сфере перевозок, то это потребует принятия новых норм при организации движения контейнерных поездов, включая модернизацию локомотивов, платформ, технического обслуживания в пути следования, развития путевого хозяйства и энергохозяйства по определенным направлениям. Такие решения позволят обеспечить более высокое качество транзита без ущерба для общих показателей пропускной способности железных дорог.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер16.06.2020