11-09-18 / 2018
Новости отрасли
Для развития прямого трафика между Японией и Россией необходимо оптимизировать логистику на всем пути следования грузов

Японские компании предлагают оптимизировать логистическую цепочку на всем протяжении мультимодальных маршрутов

Партнерство соседних стран в реализации евроазиатского транзитного потенциала стало одной из тем Восточного экономического форума. Как подчеркнул президент логистической компании Toyo Trans Исао Такахаси, еще в советское время Транссиб служил важной артерией для обеспечения трафика между странами, но с распадом СССР магистраль утратила это положение. Сегодня по ней перевозится минимальный объем от того, что когда-то было.

Японская компания хочет, чтобы Транссибу вернулось прежнее статус-кво, и в настоящее время проводит тестовые испытания. Недавно из порта Йокогама через Владивосток до станции Селикатная был отправлен пробный контейнер с рисом ("Гудок" об этом писал 4 сентября). В минувший понедельник во Владивостокский порт пришел еще один, который также пойдет в Москву. "В контейнере находятся электроинструменты, музыкальные инструменты – это те грузы, которые раньше шли исключительно водным путем", - уточнил господин Такахаси.

Как и в предыдущем случае, цель данной транспортировки - определить уровень вибрации, температуру, влажность внутри контейнеров и т.п.

В целом японские отправители, говорит глава логистической компании, в последнее время отмечают прогресс в организации перевозок по сети РЖД. Это касается маршрутной скорости, соблюдения срока доставки. Что немаловажно в свете безопасности и сохранности груза, появляется возможность отследить нахождение товаров в пути следования - контейнеры оснащены современными запорно-пломбировочными устройствами, которые служат своеобразным электронным замком, передавая посредством GPS сигнал о своем перемещении. Единственное, добавил Исао Такахаси, таких ЗПУ в России пока немного. Директор ОАО "РЖД" по коммерческой деятельности – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило уточнил, что на рынке сегодня производители предлагают несколько вариантов таких устройств, данный вопрос находится во внимании компании и операторов.

"Самый важный элемент, который сейчас проходит апробацию, и мы рассчитываем получить максимальный эффект, – возможность "зашивать" в электронное ЗПУ информацию для таможенных органов. Это нужно для того, чтобы при следовании транзитом по территории РФ не было необходимости к этому грузу лишний раз надзорным органам подходить, - пояснил он. – Еще одна преследуется задача, чтобы не только с помощью информационных систем РЖД, но также устройств Глонасс и GPS, уже независимо от перевозчика, грузоотправитель мог бы контролировать движение своего груза".

Еще один подход для развития сухопутного трафика между Японией и Россией – оптимизация логистики на всем пути следования внешнеторговых грузов. Недавняя тестовая перевозка контейнера до станции Ворсино, показала, что хотя доставка по железной дороге заняла 8 суток, вся мультимодальная транспортировка груза из Японии составила 20 дней. Этот срок возможно сократить еще.

По словам генерального директора автомобильного концерна "Соллерс" Вадима Швецова, в настоящее время прямых судозаходов между Японией и дальневосточными портами РФ мало. Как правило, грузы следуют в Республику Корею, к примеру в Пусан, где производится их накопление, а потом контейнеры приходят в Приморье. В итоге теряется до пяти дней. "Если была консолидация грузов сразу в Японии, за два-три дня они приходили бы во Владивосток", - пояснил Вадим Швецов.

Он уверен, если все заинтересованные стороны (логистические компании, автопроизводители) выступят за такой подход, поток контейнеров с автокомплектующими можно развернут на Транссиб.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок11.09.2018