03-07-12 / 2012
Новости отрасли
Для развития портов Дальнего Востока и увеличения добычи полезных ископаемых необходимо как можно скорее построить БАМ-2

Вчера во Владивостоке прошло заседание Государственной комиссии по социально-экономическому развитию Дальнего Востока, Республики Бурятия, Забайкальского края и Иркутской области под председательством главы российского правительства Дмитрия Медведева. В нем принял участие Президент Республики Саха (Якутия) Егор Борисов.

Главная тема разговора - выработка дополнительных мер по обеспечению транспортных связей труднодоступных территорий Дальнего Востока и Сибири.

По информации, полученной по телефону от руководителя Управления пресс-службы Президента и Правительства РС (Я) Афанасия Егорова, одна из актуальных тем в ходе заседания, озвученная главой РАО "РЖД" Владимиром Якуниным, - необходимость строительства второй очереди Байкало-Амурской магистрали. То, что БАМ как инфраструктуру давно пора приводить в порядок - веление времени. Так, например, глава "Мечела" Игорь Зюзин заявил, что уже в июле будет запущена первая обогатительная фабрика на Эльге. Там сегодня работают две тысячи человек, а будет более десяти тысяч. В свою очередь, Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока - полномочный представитель Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев сказал о необходимости строительства нового поселка в Якутии. По его словам, увеличение числа работающих до нескольких тысяч человек требует создания органов внутренних дел, учреждений здравоохранения, плановой застройки. Решение, по мнению В. Ишаева, должны принять органы власти Республики Саха (Якутия).

Игорь Зюзин отметил, что уже в этом году "Мечел" добудет миллион тонн угля. К 2018 году на месторождении будет добываться 18 млн тонн, а в перспективе, с выходом на проектную мощность - 27 млн тонн. Однако основным сдерживающим фактором может стать дефицит провозных возможностей. Действующая железная дорога не осилит такой объем.

Губернатор Магаданской области Дудов поставил вопрос о начале строительства железной дороги на Магадан. Точку в поднятой теме поставил Виктор Ишаев, акцентировав внимание на том, что при всех даже самых благоприятных раскладах провозных способней действующего БАМа не хватает. Предполагаемая провозная возможность железной дороги должна составлять 108 млн тонн, сегодняч она составляет не более 12 млн. Решение проблемы без вариантов - нужен БАМ-2.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Якутия.ru03.06.12БАМу-2 быть!