Для развития международных инфраструктурных проектов, в частности по реализации ускоренного пассажирского сообщения Рига – Москва необходимы серьезные инвестиции и политическая поддержка, заявил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин на пресс-конференции III Международного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520: Балтийский регион».
В то же время президент РЖД указал на то, что при наличии всей документации и проектов, администрациям железнодорожных компаний понадобится не более шести месяцев для того, чтобы начать работу по модернизации колеи.
«Реконструировать существующую колею между Ригой и Москвой мы сможем в сжатые сроки, но пока все упирается в средства. В целом же усиление коридора Восток – Запад очень выгодно и для пассажирских, и для грузовых перевозок», – отметил, в свою очередь, президент латвийской железнодорожной компании Latvijas Dzelzcels Угис Магонис.
Что же касается проекта Rail Baltica, в рамках которого планируется модернизация колеи на большей части маршрута, а на некоторых участках – строительство колеи 1435 мм, то, по мнению В. Якунина, «проще инвестировать в систему смены колесных пар, чем в замену всей инфраструктуры». Это выгоднее, чем многомиллионные вложения в строительство новой инфраструктуры, и последующее содержание двух систем 1520 и 1435 мм, сказал глава РЖД.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер.ru | 18.10.11 | Для развития международных инфраструктурных проектов необходима политическая поддержка – В. Якунин |