18-01-22 / 2022
Новости отрасли
Для развития контейнерного рынка необходимо решать проблему нехватки мощностей портов Дальнего Востока и увеличивать количество перех...

Рынок контейнерных перевозок в 2021 году ознаменовался, в первую очередь, ростом объемов перевозок, а также выявлением проблемных областей в железнодорожных контейнерных перевозках: существенный рост ставок и сроков доставки контейнеров из КНР, а также рост ставок и увеличение сроков отгрузки контейнеров на сеть РЖД из портов Дальнего Востока. Значительное влияние взрывному росту контейнерных перевозок по сети железных дорог в 2021 году оказал перевод грузопотоков с deep sea и, как следствие, перестройка глобальных логистических цепочек. Сложности с автомобильным грузовым сообщением между Россией и Китаем – это еще один фактор, способствующий росту объемов контейнерных перевозок. Отложенный спрос в Европе и, как следствие, существенное увеличение транзита в Европу и обратно также привели к увеличению объемов перевозок.

Не стоит забывать и о динамической реакции экономик стран на коронавирус. Так, 2021 год в России характеризовался менее затяжными локдаунами, нежели 2020 год. Российская экономика начала постепенно восстанавливаться, а это, в свою очередь, поспособствовало росту объемов импортных перевозок.

Минувший год принес немало новых сложностей в сферу международных контейнерных перевозок. Это и существенный рост ставок морского фрахта по многим направлениям перевозок, и рост стоимости железнодорожных перевозок из портов Дальнего Востока и Китая, и проблемы в портах США, и всем известная проблема с портом Пусан. Серьезное влияние оказало происшествие в Суэцком канале, проблемы с экспортом из портов Балтики, увеличение транзитных сроков перевозок практически по всем направлениям.

Мы видим сложности с отправками контейнеров из всех стран Юго-Восточной Азии, значительные затруднения в портах Дальнего Востока России. Одним словом, ситуация по отрасли непростая. Что касается наиболее важных для нас импортно-экспортных перевозок как в Россию, так и из нашей страны, в частности, через порты РФ и железнодорожные пограничные переходы с Китаем – тут выявились серьезные инфраструктурные проблемы. Инфраструктура портов Дальнего Востока, железнодорожных переходов, сети РЖД и "Китайских железных дорог" не была готова к столь взрывному росту контейнерных перевозок. Как следствие, мы наблюдаем проблемы у целого ряда железнодорожных ТЛЦ.

Что нужно для исправления возникших сложностей? Давайте взглянем на ситуацию в контексте России: в первую очередь, необходимо решать проблему нехватки текущих мощностей портов Дальнего Востока, возможностей Транссиба и БАМа, увеличивать количество железнодорожных переходов с Китаем. В перспективе необходимо наращивать мощности контейнерных терминалов на Балтике, в Азово-Черноморском бассейне. Также нужно максимально быстро развивать железнодорожную инфраструктуру: в первую очередь в направлении Восток-Запад-Восток. Вместе с этим существует потребность в развитии крупных железнодорожных логистических центров в каждом регионе страны, а не только в двух-трех крупных городах России.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер18.01.2022