15-05-07 / 2007
Новости отрасли
Для развития инфрастуктуры северо-западного направления перевозки грузов РЖД необходимо 272 млрд. рублей

Северо-Запад имеет существенные конкурентные преимущества перед большинством других экономических районов России. Здесь проходят международные транспортные коридоры, а также трасса Северного морского пути (СМП). Все это благоприятствует транспортно-логистической деятельности. За последние четыре года ОЖД вложила в развитие своей инфраструктуры на Северо-Западе более 100 млрд рублей, а в текущем году инвестирует еще 30 млрд рублей. Основные средства направляются на обеспечение потребностей портов Финского залива и Северного бассейна. 8 млрд рублей инвестирует в регион Северная железная дорога, для которой основными являются проекты развития железнодорожных узлов в Вологодской области и Республике Карелия. Впрочем, для расшивки «узких» железнодорожных узлов денег у РЖД недостаточно. Например, для обеспечения перевозок всех заявленных грузов, формируемых в РК, требуется 272 млрд рублей. Необходимо привлекать внешних инвесторов. По словам министра промышленности и природных ресурсов Карелии Сергея Денисова, коммерсанты готовы вкладывать свои средства в развитие инфраструктуры, но их сдерживает неготовность РЖД предложить приемлемую схему возврата частных инвестиций.

 

ИсточникДатаНаименование материала
rzd-partner.ru14.05.2007Привлекательный транзит