18-03-14 / 2014
Новости отрасли
Для проверки деталей вагонов применили магнитное поле

В отрасли принимаются меры для повышения эффективности неразрушающих методов диагностики узлов грузовых вагонов.

Поверхность колесных пар проверяют новыми приборамиПомимо хорошо известных ультразвуковых приборов в последнее время ученые разработали оборудование, использующее магнитопорошковый контроль деталей.

Как сообщил директор научного центра «Виматек» Станислав Убель, созданный его сотрудниками прибор «Магнитест» позволяет проверять все шлифованные поверхности узлов вагонов на наличие различных дефектов за короткий промежуток времени. В частности, с помощью новшества можно быстро обнаружить трещины, раковины, прижоги, мягкие пятна на колесных парах подвижного состава.

Каждое намагничивающее устройство представляет собой автономный прибор, на передней панели которого размещены элементы управления и индикации. Также в состав оборудования входят трансформатор, тиристорный регулятор тока, измеритель величины тока и соединительные кабели.

Небольшая масса и габариты прибора позволяют использовать его на вагоноремонтных заводах и в отраслевых депо. По словам Станислава Убеля, данная разработка уже зарегистрирована в Реестре средств измерения, допущенных к применению в ОАО «РЖД».

Кроме того, для вагоностроительных предприятий, например ОАО «Выксунский металлургический завод», ученые изготовили сложные комплексные автоматизированные системы неразрушающего магнитопорошкового контроля деталей подвижного состава в промышленных условиях. А для Минского завода автоматических линий в прошлом году они разработали систему контроля геометрических параметров осей и колесных пар тележек вагонов.

Данные устройства обеспечивают автоматическое управление процессом контроля и поиска дефектов, а также регистрируют полученные результаты. Время проверки одного колеса в автоматическом режиме составляет всего полторы минуты.

В свою очередь, для НПК «Уралвагонзавод» специалисты центра создали магнитопорошковый дефектоскоп «Унимаг», предназначенный для контроля качества колец подшипников, фланцев и других изделий из ферромагнитных материалов. Прибор оснащен катушкой намагничивания, установленной на токопроводе, проходящей в отверстие деталей. Благодаря этому удается обеспечить высокое качество диагностики внутренней поверхности деталей сложной формы.

По мнению Станислава Убеля, применение подобного оборудования на вагоностроительных и вагоноремонтных предприятиях позволит повысить надежность поставляемого железнодорожникам подвижного состава.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок18.03.2014