Проблема сохранности вагонного парка, в том числе разоборудования вагонов на путях общего пользования, не теряет своей остроты. Как рассказал технический директор компании "Евросиб" Анатолий Токарев, разоборудование вагонов чаще всего происходит на станциях, которые примыкают к вагоноремонтным предприятиям, в составе брошенных поездов и на малодеятельных станциях.
При этом транспортные предприятия не взаимодействуют с транспортной полицией, практически не привлекая последнюю к расследованию хищений деталей. Однако позитивные примеры такой работы есть на Западно-Сибирской магистрали, где в составе рабочей группы идет взаимодействие полиции, операторов и РЖД.
Для повышения сохранности вагонов в компании "Евросиб" предложили принять ряд мер. Это пересмотр регламентирующих документов, страхование ПС, включение в комиссию по сохранности вагонного парка сотрудников правоохранительных органов на транспорте в границах структурных подразделений.
Кроме того, в компании считают целесообразным на базе ОПЖТ проработать вопрос возможного изготовления оборудования отдельных номенклатур не из цветных металлов, а из композитных. Также необходимо повысить статус инспектора по сохранности вагонного парка путем реорганизации данного института, отметил А. Токарев.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер.Ру | 16.04.2019 |