27-05-21 / 2021
Новости отрасли
Для повышения объемов перевозок в рефконтейнерах по железной дороге необходимо снизить тарифы на 20–30%

Ставки на перевозку рефконтейнеров в 2021 году растут. Если говорить про перевозки внутри России, то в январе ставки традиционно выросли, в первую очередь из-за повышения железнодорожного тарифа. Морской фрахт же увеличился уже в II квартале 2021-го. В целом, несмотря на небольшие временные колебания стоимости, во второй половине года дальнейших повышений ставок мы пока не ожидаем. Но стоит еще раз подчеркнуть, что в основном на стоимость железнодорожных перевозок рефрижераторными контейнерами влияет именно размер провозной платы по железным дорогам, установленный АО "РЖД".

При этом часто ставится вопрос: нужна ли унификация железнодорожного тарифа на перевозку универсальных и рефконтейнеров? Думаю, унификация не нужна, а вот существенное снижение тарифов – на 20-30% – относительно нынешнего уровня необходимо. Это шаг, о котором уже давно говорят, но он все еще не реализован. Также на рост объемов перевозки может повлиять совместное с бизнесом развитие маршрутной сети для данного вида контейнеров.

При разумном и конструктивном ценообразовании всех участников цепочки (когда сверхприбыль не будет оседать у производителей, перевозчиков, продавцов) затраты для конечного потребителя продукции, перевозимой в рефконтейнерах, могут быть значительно снижены. При этом большее количество грузов снова будут перевозить по железным дорогам, а не рефрижераторным автотранспортом, как это все чаще происходит сейчас. Это уменьшит вред для экологии и снизит транспортную нагрузку на автомобильные дороги.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер27.05.2021