13-10-10 / 2010
Новости отрасли
Для повышения эффективности МТК «Север – Юг» ОАО «РЖД» предлагает сформировать компанию-оператора, ориентированную на привлечение груз...

"РЖД рассматривают формирование МТК "Север - Юг" в качестве безусловного приоритета в реализации стратегического партнерства со странами Прикаспийского региона", - заявил во вторник на Международном региональном железнодорожном бизнес-форуме "Стратегическое партнерст во 1520: Кавказский регион" в Баку первый вице-президент РЖД Вадим Морозов. По его словам, для транспортировки грузов и пассажиров по коридору возможны три варианта: западный (прямое железнодорожное сообщение Астрахань - Махачкала - Самур через территорию Азербайджана с выходом на Иран); восточный (прямое железнодорожное сообщение через территории Казахстана, Узбекистана и Туркмении с выходом в Иран по пограничному переходу Теджен - Серахс); транскаспийский железнодорожно-водный маршрут через порты Астрахань, Оля, Махачкала. "Грузовая база под коридор в Европе и в странах Персидского залива уже есть. Работы должно хватить всем. В том числе и с контейнерными грузами, которые сейчас идут не по железной дороге", - сказал первый вице-президент. Министр транспорта Литвы Элигиюс Масюлис заявил о готовности его страны участвовать в проекте, переориентировав морские контейнерные маршруты на железную дорогу. "Сейчас 95% наших грузов сосредоточено на МТК "Восток - Запад". Но для укрепления своего бизнеса мы планируем выходить на "Север - Юг". Этот коридор позволяет сократить время доставки ряда грузов на 20 суток. Причем грузовая база со стороны стран Скандинавии и Северной Европы будет полностью обеспечена (пиломатериалы и бумага). А обратная загрузка будет обеспечиваться нефтепродуктами. Предварительный объем грузооборота может составить 10 тыс. TEU", - сказал министр. Руководитель "Азербайджанских железных дорог" Ариф Аскеров назвал основной проблемой коридора обеспечение обратной загрузки. "Для решения этого вопроса в МТК необходимо создать единый орган управления. Такая структура в форме экспертной группы сможет осуществлять мониторинг экспортно-импортного потенциала регионов", - считает господин Аскеров. По его словам, существенным вкладом в развитие МТК "Север - Юг" станет введение в начале 2013 года в эксплуатацию железнодорожной ветки Баку - Тбилиси - Карс, которая добавит коридору 5 млн. тонн грузов. Вкладом Казахстана, Туркмении и Ирана в развитие МТК президент "Казахстанских железных дорог" Аскар Мамин назвал запуск в декабре 2011 года дороги Узень - Корган. "Вторым проектом, который привлечет дополнительный грузопоток на этот коридор, станет дорога Жетыген - Коргас, которую мы планируем ввести в эксплуатацию к тому же сроку. И для России это будет оптимальный южный маршрут к восточной части Каспийского моря", - добавил он. Генеральный директор Грузинской железной дороги Ираклий Эзугбаиа в свою очередь отметил открытие в ближайшее время единого грузино-турецкого таможенного пункта. По словам Вадима Морозова, реализация потенциала МТК "Север - Юг", перспективный объем перевозок, которого оценивается в 25 млн. тонн к 2015 году, связана также с созданием прямого железнодорожного сообщения между Россией и Ираном.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок13.10.10Работы хватит всем