24-05-12 / 2012
Новости отрасли
Для планирования грузовых перевозок важно точно знать провозные возможности железных дорог

Специалисты ОАО "НИИАС" при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований разработали автоматизированную систему оценки пропускной способности участков отечественных магистралей. Она позволит определять максимально допустимые размеры движения поездов на различных направлениях сети. В ходе расчетов ученые использовали методы имитационного моделирования. При этом ведется анализ изменения насыщения участков поездами в зависимости от технического оснащения линий. Предлагаемая система дает возможность оценивать влияние предупреждений об ограничении скорости на пропускную способность и участковую скорость, а также рассчитывать эффективность организации движения соединенных, тяжеловесных и длинносоставных поездов.

Она позволяет уточнять расстановку проходных светофоров на блок-участках в целях обеспечения максимальных размеров движения поездов и участковой скорости. По итогам работы система автоматически готовит различные формы отчетности и справки о выполнении графика следования поездов на сети дорог. Пользоваться новой разработкой смогут руководящие сотрудники центральной и региональных дирекций управления движением ОАО "РЖД". В том числе работники отделов графика движения поездов и организации "окон", а также технических отделов. С ее помощью они смогут оперативнее и более объективно определять пропускную способность различных участков сети дорог с учетом особенностей инфраструктуры. Среди них: профиль пути, тяговые характеристики локомотивов, длины блок-участков и перегонов, максимально допустимые скорости, вес поездов, число станций, количество приемо-отправочных путей на них и многие другие характеристики.

По мнению ученых института, это позволит в перспективе точнее планировать объемы перевозок и своевременно выявлять "узкие места" на сети. Кроме того, специалистам отрасли станет проще готовить обоснование инвестиций при развитии пропускных способностей участков железных дорог.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок24.05.12Точная модель