Специалисты ОАО "НИИАС" при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований разработали автоматизированную систему оценки пропускной способности участков отечественных магистралей. Она позволит определять максимально допустимые размеры движения поездов на различных направлениях сети. В ходе расчетов ученые использовали методы имитационного моделирования. При этом ведется анализ изменения насыщения участков поездами в зависимости от технического оснащения линий. Предлагаемая система дает возможность оценивать влияние предупреждений об ограничении скорости на пропускную способность и участковую скорость, а также рассчитывать эффективность организации движения соединенных, тяжеловесных и длинносоставных поездов.
Она позволяет уточнять расстановку проходных светофоров на блок-участках в целях обеспечения максимальных размеров движения поездов и участковой скорости. По итогам работы система автоматически готовит различные формы отчетности и справки о выполнении графика следования поездов на сети дорог. Пользоваться новой разработкой смогут руководящие сотрудники центральной и региональных дирекций управления движением ОАО "РЖД". В том числе работники отделов графика движения поездов и организации "окон", а также технических отделов. С ее помощью они смогут оперативнее и более объективно определять пропускную способность различных участков сети дорог с учетом особенностей инфраструктуры. Среди них: профиль пути, тяговые характеристики локомотивов, длины блок-участков и перегонов, максимально допустимые скорости, вес поездов, число станций, количество приемо-отправочных путей на них и многие другие характеристики.
По мнению ученых института, это позволит в перспективе точнее планировать объемы перевозок и своевременно выявлять "узкие места" на сети. Кроме того, специалистам отрасли станет проще готовить обоснование инвестиций при развитии пропускных способностей участков железных дорог.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 24.05.12 | Точная модель |